SamkaDELfina
Мастер
(1159)
15 лет назад
Поезд сбил человека, сидевшего на железнодорожном пути, но машинист, заведомо зная о ЧП, не оказал ему помощи, а повел состав дальше. Пострадавший остался лежать между рельсами.. .
Такова казенная фабула жуткого происшествия, случившегося на перегоне Лопанково-Ирбит Свердловской железной дороги 22 сентября. Сейчас в отношении машиниста поезда № 669 сообщением "Устье-Аха-Свердловск" Николая Шалимова (фамилия изменена до признания судом его вины) возбуждено уголовное дело, и он привлекается к ответственности по статье 125 Уголовного кодекса РФ "Оставление в опасности".
Шалимову грозит наказание вплоть до лишения свободы сроком на один год. Общественность, узнавшая о происшествии, особенно возмущена тем, что машинист прокатил над бедолагой десять вагонов своего поезда и только потом, уже следуя по маршруту, по рации сообщил дежурному по станции Егоршино, что между рельсами лежит человек.
Сразу скажем: пострадавший - 22-летний Максим Мандрыгин - остался жить и сейчас находится в егоршинской больнице, где долечивает раны и ушибы разной степени тяжести. Его жизни и здоровью ничто не угрожает. Даже переломов у него не оказалось.
Но самое интересное в этой ситуации то, что подозреваемый в негуманности машинист Шалимов, возможно, действовал по инструкции. Как нам рассказали в Уральской транспортной прокуратуре, Максим Мандрыгин в ту ночь был пьян и совершенно бесцельно сидел на рельсе оживленного железнодорожного пути. Когда опытный 46-летний машинист Шалимов увидел его, он, как положено, предпринял экстренное торможение. Однако наезда избежать не удалось, и парень свалился от удара под поезд. Там он и пролежал, пока поезд, громыхая над ним, окончательно не остановился. Машинист с помощником вышли из кабины, но не смогли растолкать недвижимого парня. Они лишь убедились, что он дышит, крови на нем нет - и решили оставить его на рельсах: до хвоста поезда ведь оставалось всего четыре вагона.
- Сейчас машинист с помощником утверждают, что они убедились в том, что пострадавшему помощь не требовалась (пьяные, как известно, боли не чувствуют) , - рассказывает "РГ" начальник отделения дознания Егоршинского ЛОВД на транспорте Артем Мартемьянов. - Но они хотя бы вытащили его из-под поезда! Им оставалось три минуты езды до Ирбита. Могли бы там сдать его в "скорую". Но они оставили его между рельсами и поспешили освободить путь: нельзя им, видите ли, по инструкции задерживать движение поездов на магистрали.
Ветеран труда, уральский машинист с более чем тридцатилетним стажем Федор Вылегжанин рассказывал корреспонденту "РГ":
- В той ситуации нужно было сразу выяснить, нуждается ли человвек, попавший под поезд, во врачебной помощи. Если он сильно пострадал, машинист обязан его взять с собой и везти до ближайшего здравпункта. Если пострадавший отказывается от помощи и сам может добраться до дома, инструкция требует от машиниста сообщить о происшествии и ехать дальше. Не могут поезда стоять на перегоне, они ведь следуют друг за другом. За срыв графика движения машинистов строго наказывают - вплоть до снятия с тепловоза и понижения в должности. Этого они, видимо, и боялись.
Машинист Шалимов пока дает показания следствию, но не дает комментарии прессе. Он уверен, что действовал по инструкции, а пострадавшего оставил между рельсами в целях его же безопасности: доставать его из-под поезда было бесполезно. А беспомощным он не казался.. .
вот еще именно про 112 - 11 новых купейных вагонов должны заменить второй состав фирменного поезда N63/64 сообщением "Харьков-Киев". Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины, до конца этого года железнодорожники должны получить еще 16 новых СВ и купейных вагонов производства кременчугского завода. В этом году Южная железная дорога также получила 8 вагонов ОАО "Тверский вагоностроительный завод" (Россия) , которые вошли в состав фирменного поезда N111/112 сообщением "Харьков-Львов".
Источник: новости гугл