если клеммы свинец то не чем, просто зачисть до блеска, если другой металл порекомендовал бы графитовую смазку так как она содержит в себе и что то схожее с литолом и графит который улучшает электро контакт и защитит от окисла. Самый лучший и высокотехнологичный вариант это электролитическая смазка (циатим, ликви молли), она дорогая, уменьшает сопротивление при соединениях любых видов, но для авто абсолютно нечего не даст кроме как защиты от коррозии.
Любой густой смазкой покрывают смазкой для ограждения от воздуха нет кислорода -нет окисления. Так что от марки не зависит, единственное что бы не таяло от тепла - по этому маргарин не подойдет!
Если клеммы и выводы чистые, то на рабочей батарее не нужно. Посудите сами: любая смазка является изолятором. Зачем в сопряжении клемма/вывод на батарее создавать излишнее сопротивление, учитывая тот факт, что разрядные токи в стартёрном режиме иногда достигают сотен ампер? Смазку выводов АКБ нужно смазывать при постановке батареи на хранение, это один из пунктов техобслуживания АКБ. Но это устаревшая норма.
Нет. если наклемники ЗАВОДСКИЕ и сделаны из металла не сильно конфликтующего со свинцом в плане образования пары с сильной гальванической разностью потенциалов со СВИНЦОМ. При условии что АКБ не более 2-х лет. Если начали регулярно окислятся полюсные наконечники АКБ то - ЧИСТКА ножем или СПЕЦ, ЩЕТКОЙ - (зачисткой для клемм) затем затяжка наклемников и смазка чем угодно --жел. на жировой основе начиная ВАЗЕЛИНОМ и заканчивая любым моторным маслом.
P.S. Если из под минусовой клеммы регулярно лезет окисел а + АКБ изменил цвет на ТЕМНО-КОРИЧНЕВЫЙ - АКБ на ЗАМЕНУ СКОРО....
Выше написали, что смазка является изолятором! Всё правильно, в первую очередь она изолирует контактное соединение от влаги воздуха и кислорода. Это позволяет сохранить клеммы аккумулятора и обеспечить надежный контакт длительное время. А от состояния контактов зависят и зарядка, и работа стартера. На зачищенных контактах свежая смазка не сможет ухудшить контакт. Она просто в точках касанния вытеснится.
Тонким слоем любой смазки, хоть литолом, хоть жидкой протри, у меня и без смахки не окисляются. Зависит от герметичности клемм АКБ и качества клемм проводов.