Меня не волнуют проблемы крыма с электроснабжением. Есть противоречивые данные о том, что АПЛ питали город Североморск, г. Полярный в момент аварии. Не могу найти свидетелей или данных, что это правда. Верить голословно таким слухам нельзя. Посему если имеются такие данные и свидетели, они помогут разрешить спор о возможности электроснабжения, так как я не верю данным утверждениям.
Дополнен 8 лет назад
Плавающие АЭС и атомные ледоколы это известный факт! Вопрос конкретный об возможности питания от АПЛ.
GT - красивый ответ! Однако это так. По сей деньРИСК использования АПЛ - очень велик! Одно дело 100 человек, вместе с АПЛ - на дно - другое - целый посёлок! да и не так уж дешева в обслуге будет такая электростанция!!!
Да плевать на конвенции, Сша ни одну конвенцию не соблюдает, а европа так врёт и переворачивает всё с ног на голову.. приём в наглую.. и никого не стесняясь..
Дело в том, что по конструкции атомная подводная лодка отличается от электростанции существенно, поскольку там нет нужды в электроэнергии - винты можно вращать непосредственно турбинами, не вырабатывая электричество, для большего КПД.
Служебный генератор, конечно, тоже есть, но его мощности недостаточно даже для маленького городка.
Так что предложение является полным абсурдом с технической точки зрения.
вы хотите здесь найти свидетелей?! теоретически такое возможно, но на практике военные мощности никогда не используются в гражданских целях - ибо риск огромен.
И чем так велик риск-? лодка рассчитана на боевую обстановку, и системы защиты то-же, да и продуманы хорошо, иначе -грош цена такому оружию, тем-более с ат. головками на борту.. вопрос в другом есть ли на ней эл. генераторы нужной мощности... или там другая система отбора энергии...
Светлана
Просветленный
(47838)
риск именно в этом: лодка рассчитана на боевую обстановку, на это и потрачены громадные деньги - на сохранение обороноспособности. а она будет работать не по назначению?
Чисто теоретически, почему? Почему возможно теоретически? Для примера потребление московской энергосистемы - порядка 15300 МВт, Атомный реактор подводной лодки "Нерпа" ОК-650Б выделяет порядка 190 МВт. Берем около 80 лодок и вуаля- хватает на Москву... Все такие атомные подводные лодки конструировали на длительное прибывание с заданной мощностью турбин, а не на максимум возможностей в короткий период времени. Но делать не будут чисто из за соображений безопасности. Они даже на расчеты смотреть не будут .Нет не людей на острове, а безопасности страны, ведь свернуть эту программу и вернуть лодку в боевое положение- очень много времени.
Не путайте тепловую энергию с электрической. КПД перевода тепловой в электрическую - порядка 25-30%. Т. е. с тепловой энергии 190 МВт можно получить максимум 57 МВт электрической.
ледоколом питали и в союзе и сейчас и по телеку показывали. точные данные да ещё про лодку... нафиг? но если надо, - глубже рой инет .тут и на простые вопросы хрен добьёшься.
На АПЛ нет мощных генераторов эл/энергии (на Комсомольце - проект 685 2x300 кВт ) Свинцовые АКБ для "лодочных" применений стандартизованы - т. е что на АПЛ что на "дизеле" .
То есть по вашему получается, что основные гребные винты вращаются путём прямого привода от паровой турбины? или же сначала генератор вырабатывает ток для электродвигателя?
Алекс Куха
Высший разум
(445467)
При чём тут моё мнение? Почитайте матчасть. Выше написал человек, что эл/энергия на АПЛ вырабатывается для собственных нужд, кои несопоставимы с потребностями города
Врут в глаза, ибо физики в объеме 10 классов 95% населения не знает. Реактор лодок и ледокола, мой маленький друг, работает НА ТУРБИНУ, а ТУРБИНА - НА ВИНТЫ. Все. Это основная причина невозможности. У АЭС и ТЕС Турбина работает НА ГЕНЕРАТОР. тоесть, лодкам надо менять винты на генераторы, это если очень упрощенно. И, кстати, ПАТЕС "Академик Ломоносов" дает 35 МВт мощности. Энергопотребление Крыма 1,5 Гига.
на ледоколах точно есть генераторы, на ледоколе Ленин имеются носовая и кормовая электростанции. В носовой установлены три турбогенератора, в кормовой —два турбогенератора и один резервный дизель-генератор мощностью по 1000 кВт каждый. Каждый турбогенератор состоит из конденсационной паровой турбины активного типа и генератора переменного тока. Кроме того, на судне предусмотрены два аварийных дизель-генератора. А вот у современного ледокола Ямал так вообще мощность каждого двигателя по 55 МВт, генераторы так вообще бешеные наверное.
михаил топтыгин
Мудрец
(15139)
Леша, блин! 1000 квт это всего 1 мегаватт, то что дает ядерный котел, так и считают -"тепловая мощность", а есть специально, что б не путаться - "электрическая мощность" она всегда меньше, даже на штатных гражданских АЭС. мое раздражение связано не с тем, что ты этого не знаешь, а с тем, что это все можно прочитать в вике, пролистав 3-4 статьи, на тему ядерный реактор, аэс, лодочный реактор и тп.. Это - намек)