Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Можно ли сплетни считать Средствами Массовой Информации?

Прикол Иваныч Гений (51162), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
Ирина Гуру (4050) 15 лет назад
Основными методами работы!
Людмила Синяковская Мастер (1231) 15 лет назад
Сплетни- экономическим языком называются пропаганда.
Надежда Гуру (2575) 15 лет назад
а также средствами массовой спекуляции
Владимир wows Просветленный (20923) 15 лет назад
Любое крупное событие начинается со сплетен, раньше чем через три дня не советую верить сказаному-как преподносят первоначально..
ихпатли Мудрец (16153) 15 лет назад
Распростванителями сплетен и слухов КГБ считало женщин! В своих секретных инструкциях, по-распространению сплетен и слухов, они назывались: "Активные носители информации".
Таисия Шарапова Профи (629) 15 лет назад
Я бы сказала средства массовой дезинформации)))
Юлька Профи (932) 15 лет назад
Сплетни вносят весомый вклад в то, что нам рассказывают СМИ...
Катя Аборина Профи (791) 15 лет назад
Интересный вопрос! Считаю, что однозначно можно. По крайней мере к современным СМИ сплетни точно можно смело причислять. Что в сплетнях, что в газетах-телевидении-интернете правды в лучшем случае процентов 10
HEAVEN GFGF Гуру (2792) 15 лет назад
Да, и то и то неправда, и то и то распространяют для собственной выгоды. То есть они идентичны по природе.
Одна разница - журналистов оплачивают деньгами, а сплетникам, как правило, дают по харе
Аид Гений (63079) 15 лет назад
Сплетни вообще - отличная информационная поддержка вашей карьеры. Это ваш личный офисный радар, который способен предупредить вас о важных переменах в компании ещё до того, как о них станет известно из официальных источников. Разумеется, нельзя воспринимать информацию, почерпнутую из сплетен, буквально. Сплетня - это намёк. Не побуждение к действию, но сигнал о возможной опасности или, наоборот, возможности для продвижения.

Когда сплетня может навредить человеку? Как правило тогда, когда этого хотят сами сплетники. В этом случае чья-то подмоченная репутация - это только вершина айсберга. Неприятные сплетни разобщают коллектив и разрушают то, что могут укрепить сплетни беззлобные - атмосферу доверия.

Помимо этого, ваше участие в сплетнях может послужить для начальства признаком того, что как менеджер вы не способны получить отклик от подчинённых и вынуждены прибегать к довольно рискованным методам коммуникации. А некоторые сплетни могут быть квалифицированы как проявления сексуального домогательства или дискриминации и даже стать поводом для увольнения.

Работа со слухами не входит в список официальных должностных обязанностей HR-службы. Тем не менее, слухи могут оказывать существенное влияние на персонал, поэтому полностью их игнорировать вряд ли получится. Пожалуй, сложно повлиять на распространение сплетен, касающихся частной жизни отдельного сотрудника, но работать с внутрикорпоративными слухами вполне под силу. Особой популярностью у персонала пользуются темы грядущих кадровых перестановок, деловых и личных качествах топ-менеджмента, изменении оплаты труда. При всем предвзятом отношении к слухам можно говорить и о некоторых положительных их сторонах для персонала: это повод для доверительного общения и способ снятия излишней напряженности в условиях неизвестности. Кроме того, слухи помогают лучше ориентироваться в сложившихся в офисе отношениях и правильно себя вести.

Мониторинг слухов
Чаще всего, слухи представляют собой вербализированные тревоги, которые строятся на отрывочных сведениях, а потом уже домысливаются «коллективным разумом» . И здесь крайне актуален вопрос мониторинга поля слухов. О чем «шушукаются» сослуживцы, какие проблемы их особенно волнуют, кто вероятный «возмутитель спокойствия» ?

Тревожные поле будет тем меньше, чем больше информации по существенным вопросам поступает к сотрудникам. Официальная информация часто недостаточна или запаздывает, что является благодатной почвой для возникновения различных слухов. Совершенствование системы внутренней коммуникации в компании можно начать с обычного опроса работников, для того чтобы оценить существующие каналы поступления информации.

Сплетня — предмет весьма скользкий и неоднозначный. Во времена Старой Англии английское слово «gossip», которое сегодня переводится как «сплетня» или «сплетник (-ца)» , означало мужчину, напивающегося с друзьями, или женщину, являющуюся другом семьи и помогающую во время родов. (То есть относилось к людям, вхожим в дом, обладающим определенной информацией о семье и при определенных обстоятельствах, — например, под действием алкоголя — могущим «вынести сор из избы». ) И если толковые словари современного русского языка определяют сплетню как «слух о ком-чем-н. , основанный на неточных или заведомо неверных сведениях» , то во многих зарубежных культурах под сплетней подразумевают сообщение вполне достоверной информации приватного характера, которая не должна была бы разглашаться. Собственно говоря, на обывательском уровне мы воспринимаем это понятие так же. Интересно другое — исследования современных психологов и социологов подтверждают: сплетничание — занятие не предосудительное и во многом даже полезное. Как ни странно, с помощью сплетен мы усваиваем моральный кодекс, преимущественно негласные правила поведения в обществе.
Похожие вопросы