Зарядное устройство Кедр авто 10а. Повторный ремонт.
Второй раз ремонтирую его. В первый раз сгорел стабилизатор 8M05BG на 5 В, выдал на выход все 12 В, что и убило контроллер attiny13a. Думал что перегрев всему виной. Поставил LM7805 с небольшим радиатором, впаял дополнительно два полярных конденсатора по 10 мкФ на вход и выход, впаял и прошил новый контроллер. В качестве теста зарядил свой АКБ и отдал знакомому.
Через пару дней принесли обратно. Точно так же сгорел стабилизатор, контроллер и защитный диод VD5. Вот сейчас ломаю голову почему опять то же самое. Знакомый говорит что зарядник сгорел сразу как только на зарядку поставил АКБ. Вроде защита от "дурака" в схеме предусмотрена, типа переполюсовки и отсутствии напряжения на выходе без подключенной АКБ. Может ли этот зарядник сгореть из за неисправного аккумулятора? Или у знакомого руки не от туда растут? Схема прилагается.
Вторая схема, тот же зарядник, только на attiny25, в остальном они практически идентичны.
да вроде кривыми руками его не убить.
Да уж. Первые Кедры были попроще. Не помню, чтобы их ремонтировали. У меня может тоже, но он ВЗВУ 12/6 ОТРЕ, 1986г.