
Доктор... Почему мы так называем врачей?

virtual mag Мудрец (10862), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Lenzel Просветленный (33174) 13 лет назад
КАК ПОЯВИЛАСЬ ПРОФЕССИЯ ВРАЧА
В древности врачевание часто было связано не с наукой, а с суевериями и религиозными ритуалами. В книге «Медицинская эпопея» под редакцией доктора Феликса Марти–Ибаньеса говорится: «В борьбе с болезнью.. .жители Месопотамии прибегали к методам лечения, тесно связанным с религией, поскольку считали, что болезнь — это наказание, посылаемое богами» («The Epic of Medicine»). Египетская медицина, появившаяся вскоре после месопотамской, тоже уходила корнями в религию. Таким образом, изначально к целителю относились с чувством религиозного благоговения.
Долгое время профессии врача и фармацевта не были разделены: и приготовлением лекарств, и лечением занимались одни и те же люди, которых, кстати, нынешние и медицина, и фармация почитают, как своих основоположников.
Слово «врач» происходит от старославянского «ВРАТИ» . Сегодня слово «врать» имеет негативное значение, а много веков назад, вплоть до XIX века, «врать» означало бормотать, болтать, говорить. Поскольку знахари тех времён при лечении часто использовали заговоры и шептания, отсюда и появилось современное название их профессии — врач.
Со временем медицина становилась все более научной.

МЕДИЦИНА ДРЕВНЕЙ РУСИ
Уже в XV в. при дворе московских князей были врачи, приглашенные из западных стран. С середины XVI столетия в Москву начали переселяться иноземные врачи, аптекари и хирурги. В 1568 г. по личной просьбе Ивана Грозного королева Елизавета присылает ему из Англии доктора Арнульфа Линдсея — образованного врача, известного своими книгами по медицине и математике. Его сменил при дворе голландец Елисей Боммель, изучавший медицину в Кембридже и известный в Лондоне как колдун и астролог. После этого царь обратился с письмом к английской королеве Елизавете с просьбой прислать в Москву искусных докторов и аптекарей, которым можно было бы доверять, и вскоре в Москву из Лондона прибыли доктор Якоби и аптекарь Джемс Фрэншем. В заключение рассказа о врачах-иностранцах, сыгравших большую роль в развитии российской медицины XVI столетия, вспомним о докторе Марке Ридли, отправленном Елизаветой ко двору Федора Иоанновича в 1594 г. в возрасте 35 лет. Доктор медицины, натурфилософ и математик, Ридли называл себя «архиатрусом» императора России и до конца жизни гордился своей службой в России.

ВРАЧ-специалист с высшим медицинским образованием, который занимается предотвращением (профилактика) , распознанием (диагностика) и лечением заболеваний и травм. Профессия врача относится к одной из самых древних.

Доктор - это только УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ-— квалификационная система в науке и высшей школе, позволяющая ранжировать научных и научно-педагогических сотрудников. Для получения степени кандидата или доктора наук необходимо подготовить диссертацию и защитить её на заседании диссертационного совета, созданного при вузе, НИИ или другом научном учреждении. ,
а название профессии - медик или врач. Доктор -- звание. Врач -- только должность.

То есть доктор работает врачем в поликлинике. Доктор может и не работать врачём. Например, доктор Конан Дойль. Если не ошибаюсь, в Англии специальность эта столь уважаемая, что при обращении к её представителям используется специальная приставка (вместо "мистер" или "миссис") "доктор".

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДОКТОР ОТ ВРАЧА?
Остальные ответы
Porcupine Tree Просветленный (27435) 13 лет назад
нашла форум о массаже http://www.massage.ru/forum/viewtopic.php?t=2028&start=15&sid=b7624bb8ccf27d27e6c158885073b743
люди там общаются - интересно)) )

*Возьмем в качестве примера этимологию таких слов, как лекарь, доктор, врач. Первое из этих слов в настоящее время является устаревшим. Этимология его (связь с глаголом лечить) не вызывает никаких сомнений. Слово доктор — ла­тинское по своему происхождению. Оно было образовано от латинского глагола doceo [докео: ] «учу, обучаю» и буквально значит «ученый» (ср. в русском языке: доктор математических наук) . Отсюда слово доктор приобрело в разговорном языке значение «врач» , то есть «ученый врач» — в отличие от простых недипломированных лекарей или знахарей*

а ещё я думаю, что у нас есть какая-то внутренняя установка: все слова, которые произошли от латинских - воспринимаются "солиднее")))