Аббревиатура Аббревиатура
Мастер
(1721)
15 лет назад
Грех зарывать талант в землю. Надо получать права и реализовывать свою любовь к гонкам. Не забывая о безопасности, конечно: )
История женщин-гонщиц, вопреки всеобщему заблуждению, ненамного моложе истории самого автоспорта. «Проба пера» состоялась еще в 1901 году, в пробеге «Париж – Берлин» : на 32-м месте в самой грандиозной по тем временам гонке (1100 км, 122 участника) финишировала Камилла дю Гас.
То, что не удалось дю Гас – победить хотя бы в одной автогонке, – сделала чешка Элизабет Юнек Хасвова, больше известная как Элишка Юнкова. В 20-е годы она на равных состязалась с сильнейшими пилотами планеты – Альберто Аскари, Тацио Нуволари, Рудольфом Караччиолой. В автоспорт Элишку привел муж, богатый банкир; одного старта в качестве то ли штурмана, то ли механика оказалось достаточно, чтобы 22-летняя студентка «заболела» гонками на всю жизнь – в 80 лет Юнкова все еще посещала европейские Гран-при «Ф-1». В ее коллекции 56 кубков за победы в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах на сложных трассах вроде «Спа» или «Тарга Флорио» – и это всего за четыре года! Гоночная карьера 26-летней Элишки оборвалась в 1928 году: на тренировке в Нюрбургринге разбился ее муж, и Юнкова в самом расцвете сил повесила шлем на гвоздь.
Раллийные победы: в 60-е годы в ралли блистала Патриция Мосс.
Многим поклонникам ралли известно имя француженки Мишель Мутон. Она остается единственной представительницей прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы Чемпионата мира по ралли, который начал проводиться с 1979-го. В 1982-м в паре с Фабрицией Понс она до последнего этапа претендовала на чемпионский титул – экипаж упустил корону лишь из-за поломки КПП.
В различных кольцевых гонках успехи «новых амазонок» не столь значительны. Так, за все 54 года существования «Формулы-1» в эту гоночную серию пробились только пять женщин-пилотов: Мария Тереза де Филипис, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати и Лелла Ломбарди. И лишь последняя смогла получить зачетные очки: в 1976 году в Испании «тигрица из Турина» финишировала 6-й. Зато Галика стала первой женщиной, покорившей гоночный грузовик. Помимо нее, в трекрейсинге (и небезуспешно) выступали Эллен Лор, Минна Куопалла, Рейнхильда Браун и Хизер Бейли, ставшая чемпионкой Великобритании на… ЗИЛе!
В Российской Империи сильнейшей представительницей слабого пола была госпожа Римская-Корсакова, лихо управлявшая полуторатонным «Мерседесом» . В многочисленных соревнованиях на регулярность хода, как тогда называли ралли, она составляла достойную конкуренцию мужчинам. В советское время (50 – 60-е гг. ) все восхищались мотогонщицами Ириной Азулиной и Ниной Михеевой-Сусловой. Девушки одинаково успешно выступали и в кроссах, и на «кольце» , и в ипподромных гонках – 14 и 9 чемпионских титулов СССР соответственно! В автоспорте самыми результативными оказались Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене: в 1988-м они стали мастерами спорта СССР. После распада Союза женский экипаж появился и в Украине. В 1999-м Наталья и Яна Франчук, выступающие, как и литовки, на «восьмерке» , «дораллили» до аналогичного звания в нашей стране. Были украинские «солистки» и в кроссе – Любовь Стаммо и Галина Чаус. Но сегодня в ралли выступает единственная украинская женщина-пилот – Ольга Петренко.
Игорь Куйвышев
Мыслитель
(5502)
15 лет назад
да не проблема получай-у всех есть такое право-но забудь о гонках на общих дорогах! Просто знаешь я тоже гоньщик по профессии-я водитель пожарной машины-мне разрешено ездить с сиреной как мне хочеться как бы -но я тупо вижу что если машины стоят в три ряда и разделительный бардюр я уже по головам не полезу поверь1-или вылезая на встречку я вижу что водитель теряеться против моего урала с мигалкой и сиреной я сам встану-и просто покажу-вернее попрашу принять вправо на обочину-дорога это не 402 метра показать свою силу движка это жизнь меня-тебя и других-все должны друг друга уважать и поддерживать-потому что от твоих лихачеств пострадать могут и совсем невинные люди-но права можно-лишь бы не право попасть на тот свет и зацепить с собой ещё других людей1
Master@Yoda
Гуру
(4750)
15 лет назад
Извините за прямоту. Смотря как гонит. У нас в городе гонщица села на селику разогналась 160 и без тормозного пути с столб бетонный своей стороной. Она и её друг двухсотые. Шансов у них как вы понимаете ноль.
Sergey Butusov
Просветленный
(33294)
15 лет назад
Получить права не проблема. Проблема в том, что гонщики по общедоступным трассам 9независимо от пола) обычно очень быстро теряют права, либо просто теряют, либо вместе с жизнью.
Источник: ТаковА селЯва.
Пользователь удален
Просветленный
(24761)
15 лет назад
получать права нужно обязательно, только гонять по жизни и по трассе это немного разное.. И все же у женщин инстинкт самосохранения выше чем у мужчин, поскольку женщина всегда помнит что она живет не только для себя, но и для своих детей.. . и аварийность у женщин (процентная) намного меньше чем у мужчин... как бы там мужчины не смеялись над блондинками..