Что такое заземление или земля на схемах?
Обьясните пожалуйста, что такое земля на схемах. В интернет ничего понятного нет. На схемах куча земли. Говорят что это ноль, или минус. Я представление не имею что это, "земля""ноль""минус" и все. Например: мне сказали что на картинке светятся оба светодиода. n1 и n2.


Электрические заряды преимущественно передвигаются в проводнике, у которого наименьшее сопротивление или большее напряжение. Пример - птицы на высоковольтных проводах. Вот они садятся на провод и через них ток не идёт, хотя они токопроводны. Потому что от лапы и до лапы путь более затруднён для каждого электрона. Другое дело электромонтёр, который одной рукой приближается к проводу, а другой рукой держится за мачту ЛЭП, вот тут электронам легче пройти через тело и его кааааак шарахнет!
Внутри электросхем бывают короткие замыкания. Это потому что некоторые радиоэлектронные части могут быть ненадлежащего качества или неправильно эксплуатируются. Так вот, когда какой-нибудь транзистор или реле "пробивает" (по сути взрывается, расплавляется, образует токопроводящий слой), т. е. ток в нём течёт без помех и свободно, тогда начинают вылетать другие элементы электроцепи. Вот чтобы такого не было, и ремонт требовал минимальных усилий, в электроцепи возможны соединения минуса на корпус. Т. е. по сути минусом выступает металлический чехол, компьютерный системный блок, корпус автомобиля - всё что имеет большой объём металлов, т. е. массу. Это называется "массой".
Но на массу замыкают токи безопасные для человека, например 12 вольт только пощипывает. В электросетях опсный для жизни ток 220 вольт и выше. Если короткое замыкание происходит на этапе преобразования 220 вольт в 12 вольт, то как защититься? Или например, если это стиральная машина или пылесос, там двигатели работают на 220 вольтах? Вот тогда предусмотрен заземляющий контур или "земля", которая в евророзетке в виде усиков по бокам. Это отдельный провод, который выдерживает очень большие токи. Он идёт по всему зданию, а в подвале он прикручен к металлическому пруту. Металлический прут в свою очередь забит глубоко в землю. Потому что почва и грунт хорошо впитывают электрические заряды.
Суть в чём - на массу стиральной машины например из-за протечки воды идёт ток 220 вольт. А тут домохозяйка дотрагивается до неё. Внутри неё электрический заряд меньше, чем в массе, соответственно её может так шарахнуть током, что она ногами вверх подпрыгнет. Чтобы такого не произошло масса подключается к заземляющему контуру. Электронам легче и проще утечь в землю, чем в домохозяйку.
Почему "землю" называют нулём? Да потому что электроприбор может работать если вместо нуля его подцепить к земле. Только это чревато последствиями. Если все будут цеплять ноль к земле или к батареям отопления, то там будет много электричества, током начнут бить уже все металлоконструции в доме и вода тоже. Начнёшь ты писать например, а тебе в писюн хоб и 220 вольт. Понравится? Поэтому земля это запасной вариант отвода электричества в случае аварии.
Но есть ещё круче виды заземления - это молниеотводы. На крышах зданий стоят металлические антенны, они соеденены металлическим прутом или полосой с землёй. Когда между почвой и небом шарахает молния - ей проще всего пройти по молниеотводу, соответственно все жители и все кто рядом с домом разряд молнии не принимают. Молниеотводы заземляют подальше от обычных заземляющих контуров.
Ноль, масса, земля или минус - это катод батареи питания.
То есть это такая шина, к которой подсоединяют всех электропотребителей, но на схеме этого не показывают, чтобы не засорять схему.
Но общей шиной может быть и плюс питания. На вашем рисунке обозначение неверное, но оба светодиода будут гореть.
А вот заземление - это уже другая песня. Это соединение чего то с Землей. То есть потенциал устройства относительно Земли (планеты) становится нулевым
То, что на радиосхемах часто называют "земля" , на самом деле -соединение с общим проводом (шиной).
ноль и минус к земле ни какого отношения не имеет! это провод который отводит статику от корпуса аппарата