Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

В каком городе установлен этот памятник? Кому? Что вы можете рассказать об этой пушке, как она называлась?

Renaissancная Мудрец (11893), закрыт 13 лет назад
Вопрос повторный, с первого раза не осилили.
Подсказка: персонаж памятника - образ собирательный.
И еще - ответ хотелось бы получить НЕ от "земляков" памятника
.
Лучший ответ
Наташа Высший разум (409212) 13 лет назад
Луганск, памятник Мастеровому –Литейщику ( К 200-летию Луганска) , работы скульптора НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА МОЖАЕВА
"Этот памятник станет символом нашего города, потому что город прошел большую славную историю труженика, - заявил на торжественном открытии монумента на новом месте городской голова Сергей Кравченко. – Мне бы хотелось, чтобы визитной карточкой Луганска стали памятники не только Клименту Ворошилову, но и Мастеровому Литейщику".

Памятник органично вписался в знаковое для Луганска место. Созданный заслуженным художником Украины скульптором Николаем Можаевым в сентябре 1995 года – в честь 200-летия Луганска – он был установлен на территории станкостроительного завода.
История Луганска неразрывно связана с литейно-пушечным заводом, построенным в конце 18 века по Указу императрицы Екатерины II для укрепления России на Черном море и его побережье. Завод должен был обеспечить пушками и ядрами Черноморский флот и крепость. Пушки, отлитые на заводе, и сейчас стоят на редутах легендарного Малахова кургана в Севастополе.
Пушка царева.
Прообразом героя послужил литейщик, мастер пушечных дел 47-летний Федор Гаврилов из Петрозаводска, один из первых 400 рабочих, перевезенных с Александровского завода из-под Петербурга по распоряжению Екатерины II.
Ныне, по словам секретаря Луганского городского совета Надежды Черновой, в государственном реестре этот монумент числится как памятник Литейщику, а в музейных архивах - как памятник Мастеровому. Она считает это символичным, потому что новая жизнь памятника видится именно как символичное "увековечивание истории первых рабочих и мастеровых, которые начали ковать славу Луганска". Поэтому памятник установлен возле горисполкома. Планируется, что со временем здесь удастся создать большую городскую площадь по аналогии с европейскими центрами.
Удалось также выяснить, что своим названием Луганск обязан даже не известной императрице, а царю Александру III, издавшему Указ о наименовании поселения вокруг литейно-пушечного завода, расположенного у реки Лугань. Со временем возле памятника Литейщику появится соответствующая табличка, на которой будут отражены эти исторические факты.

http://litopys.net/node/827
http://fotki.yandex.ru/users/vadim-prikhodko/view/101077
http://vadim-prikhodko.ya.ru/posts.xml?ncrnd=3864
http://lugansk.proua.com/forum/index.php?autocom=gallery&req=stats&op=views
НаташаВысший разум (409212) 13 лет назад
Мастеровой-Литейщик в Луганске поменял «место жительства»:
в сентябре 1995 года – в честь 200-летия Луганска – он был установлен на территории станкостроительного завода,
а в сентябре 2008 года памятник установлен возле горисполкома.
НаташаВысший разум (409212) 13 лет назад
Кстати, совет: Вам надо было продлить вопрос и напомнить о нём в рубрике "Общение", а не задавать второй раз.
Не всегда есть возможность ответить сразу (много разных причин). А для того, чтобы даже списать с интернета,
нужно время. Если кому вопрос интересен, то подписываются на него, а потом, когда есть время, отвечают.
Обратите внимание: есть очень интересные вопросы, а ответы на них даются даже через неделю и больше.
Renaissancная Мудрец (11893) Спасибо, Наташа, за ответ и совет, правда, на вторую часть вопроса - про пушку - информации, наверное, действительно нет. Если Вы заинтересуетесь - напишите.
Остальные ответы
lom Гуру (3497) 13 лет назад
Луганск, памятник Мастеровому –Литейщику ( К 200-летию Луганска) , работы скульптора НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА МОЖАЕВА