Дополнен 8 лет назад
Мне в подъезд положили стопку газет с рекламой чудодейственных препаратов, которые якобы восстанавливают потенцию, нормализуют давление, предотвращают образование и развитие катаракты и глаукомы. В любой рекламе могут написать (сказать) всё, что угодно. Поэтому совсем не факт, что то, что пишут (говорят) в рекламе, является правдой. К сожалению, есть доверчивые люди, которые верят в том числе лживой рекламе. В газете предлагалось прийти в определённый день и час в арендуемое помещение и купить чудо-препараты. Я решил пойти заснять процесс, чтобы показать вам что было и чтобы мы вместе придумали как защитить доверчивых людей.
Дополнен 8 лет назад
Прошу прощения, что снимал пол. Но главное то, что говорят. Вслушайтесь в слова. Поскольку я снимал с расстояния в несколько метров, звук может быть тихим, поэтому сделайте его погромче, чтобы вы понимали диалог между продавцом и покупателями. Продавцом была единственная женщина. Перед началом торговли они с мужчиной (видимо, водитель) выгрузили коробки с чудо-препаратами из машины. По окончании торговли уехали (видимо, торговать на другую точку). Покупатели подходили в течение часа, задавали вопросы, делали покупки.
Дополнен 8 лет назад
Можно ли действия фирмы квалифицировать как мошенничество (ст. 159 УК РФ: приобретение права на чужое имущество путём обмана)? Дело в том, что по словам представителя фирмы, например, глазные капли являются не лекарственным препаратом, а пищевой добавкой. А результат избавления от катаракты от 0 до 80 %. Т. е. фирма берёт деньги за то, что возможно больной вылечится. А может и нет, как повезёт. Не повезло? Ну вас же предупреждали, что есть вероятность 0 %. С вероятностью от 0 до 80 % можно предсказать всё, что угодно. Какой тогда смысл покупать эти капли?
Дополнен 8 лет назад
Получается, что фирма берёт деньги за то, что случится с вероятностью от 0 до 80 %. Когда мы покупаем услугу, мы платим за результат. Если это услуга врача, то лекарства подтверждены клиническими исследованиями и вероятность не может быть 0 %. Но нет клинических исследований, которые бы подтверждали эффективность пищевых добавок. Можно ли трактовать действия фирмы как мошенничество (получение денег с клиента за товар, который не гарантирует даже минимального результата)? Можно ли считать обманом вероятность 0 % за которую берут деньги?
Дополнен 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Некоторые лекарства могут плохо помогать одним людям и хорошо помогать другим. Дело в том, что обмен веществ у людей разный, поэтому врач подбирает лекарства для конкретного человека. Лекарства проходят клинические исследования, поэтому мы можем быть уверены, что они не пустышки. Пищевые добавки не прошли подобных исследований и как они себя ведут ни один врач не может утверждать. Они могут быть полезны как витамины. Но тогда их и нужно называть витаминами. И не нужно обещать в рекламе, что они восстановят потенцию, нормализуют давление, предотвратят образование и развитие катаракты и глаукомы. Это недобросовестная реклама. Обещание в рекламе не подтверждается клиническими исследованиями.