Почему семейные трусы так называют?
Не потому, что в них может ходить вся семья, а потому, что их хозяин может ходить в них при семье, детях, соседках - не стесняясь обнаружить какие-либо выпуклости или растительные участки тела. Преимущество семейных трусов в том, что все необходимые органы мужского организма продуваются, и они не потеют. Классические "семейники" традиционно шьются из пёстрых тканей в какой-нибудь цветочек, наводящий на мысль о старых девах.
И только привычность такого сочетания мешает некоторым осознать его параноидальность. Хотя пожалуй, семейники годятся отдельным любителям эпатажа.
Сразу после революции новому правительству было не до моды и потому, на протяжении 20-ых годов ХХ века, нижнее белье в Советском Союзе продолжало традиции царской России и старалось придерживаться мировой моды. Тем не менее, пошив белья был прерогативой лишь госпредприятий и – подпольно – белошвей, получивших свои знания в навсегда ушедшую эпоху достоинства и красоты.
Итак, в 1920 году, когда завершилась национализация и экспроприация основных фабрик и производств, пошивом нижнего белья, как женского, так и мужского, занимались только две фабрики «Мосбелье» и «Ленбелье» .
Ассортимент обновлялся постоянно, фабрики следили за модой, работали с новыми тканями, новыми моделями. Это и яркие цвета, и инновационные технологии, и разнообразная вышивка.
Фабрики работали и с советскими художниками (Мухина, Степанова, Родченко) . Веяния направлений в искусстве того времени отразились в моделях белья. Во все времена более консервативное мужское белье придерживается старых образцов, но сохраняет свою красоту и индивидуальность. Фабрики шьют «мужские ночные рубашки с выстроченной грудью и кружевами на манжетах, рубашки из тонкого зефира с воротником «гейша» , рубашки с крахмальной грудью и съёмным воротником» .
Но приходит 1929 год и на многие десятилетия убивает и красоту, и индивидуальность, и, заодно, интимность, нижнего белья. СССР определяет свою идеологию – создание нового человека с новым телом, человека – цель которого стремление к счастливому равенству.
А у равных сильных и смелых строителей коммунизма не должно быть времени на глупости, человек новый – независим от страстей.
Фактически этот человек – бесполый.
Начинается эпоха коммунистического унисекса, не игривого и бунтарского, а грубого и безликого, исключающего сексуальность и эротичность. Более того, Союз ставит своей основной целью готовность к войне, внутренней ли, внешней ли – неважно. Важно – быть во всеоружии.