Светлана
Просветленный
(29034)
15 лет назад
Человеку легче признаться в лени, чем расписаться в своей глупости, не способности сделать что-то.. . когда кто-то говорит, что ему лень - чаще всего это означает, что человеку сложно это сделать, много сил и затрат требует от него, умственных или физических или эмоциональных.. . Или что человек не уверен в своих силах и способностях ...
А чем она полезна? Может тем, что человек не станет далать то, что не умеет, побережет от напрасной траты свой ресурс какой-то.. . а других от чего-то плохо сделанного...)) )
А двигатель прогресса - не лень, а любознательность и нестандартность мышления...)))
Slavik German
Гений
(78863)
15 лет назад
Лень — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый индивидуум является нахлебником общества. В то же время, в условиях интенсивной эксплуатации трудящихся, «лень» часто подразумевает естественную потребность в отдыхе.
Другое определение лени — «потребность в экономии энергии» . Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Многие люди, во всех других случаях менее склонные признаваться в каких-либо недостатках, весьма легко признают за собой этот дефект. «Ленив я, это верно» , — с добродушной снисходительностью к своим слабостям соглашается в беседе с товарищем молодой человек. Очевидно, за этим признанием скрывается некое представление о собственной ценности, которая не выявляется лишь по причине лени. В таком освещении лень выглядит не столько недостатком, сколько ширмой, которая скрывает какие-то никому неведомые достоинства человека. Другие утверждают, что это иллюзия, и лень — свидетельство бессилия и вялости человека, его неприспособленности к жизни, безразличия к общему делу. По их мнению, ленивый человек обычно обладает внешней локализацией контроля и потому безответственен.
Часто лень может быть признаком депрессии.
В психологии лень — это отсутствие мотивации.
По современным предположениям, уровень лени у особи может задаваться генетически.
Лень с точки зрения Каббалы.
Человек ленится, когда приходит к выводу, что двигаться невыгодно. Такой расчет может быть верным, а потому лень нельзя однозначно назвать плохим качеством. Если бы мы были большими лентяями — мы бы не устраивали в мире такой бедлам. Бааль Сулам пишет в статье «Раскрытие меры, скрытие двух» что все разрушители мира, бывшие и будущие, представляют собой ничто иное, как сорт людей, считающих: «И что в этом такого?» . Они занимаются сами, и ближних своих заставляют заниматься вещами, в которых нет необходимости.
Согласно одному из направлений Каббалы, лень является хорошим качеством, когда речь идёт о тяге к наслаждениям и к материальным ценностям. В этом случае лучше лениться и даже пробуждать в себе лень. «Сиди и не делай — предпочтительнее» . (Талмуд, Ирувин 100а)
Когда же речь идёт о духовных целях, о стремлении к Творцу, человек должен бороться с ленью, возвеличивая важность духовных устремлений, на что и направлена методика Каббалы. «Встань и делай — предпочтительнее» . (Талмуд, Ирувин 100а)
Человек способен заставить себя устремиться к хорошей цели, несмотря на то, что в данный момент не ощущает достаточно больших неудобств в своём состоянии, когда ещё её не достиг. Он способен, не дожидаясь реальных проблем, представить себе страдания, которые будут толкать его вперед. И в этом выбор самого человека — заставить себя продвигаться или лениться. И наоборот, если человек стремится к плохой цели и осознает, что к ней не нужно стремиться, он должен заставить себя представить себе такие страдания впереди, чтобы не быть больше способным прилагать усилия в этом направлении.