Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое гайморит, и чем его лечить

Настя Профи (733), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Светлая Гуру (3403) 12 лет назад
Гайморит - это воспаление верхнечелюстной придаточной пазухи носа. Придаточные пазухи носа представляют собой образование в виде небольших пещерок, имеющих сообщение с полостью носа. Верхнечелюстных пазух у человека две – правая и левая. Другое название этого образования – гайморова пазуха или гайморов синус. Часто специалистами устанавливаются такие диагнозы как верхнечелюстной синусит. Принципиального различия между последними терминами и термином – гайморит, не существует.

Острый гайморит развивается как осложнение острого ринита, после перенесенных гриппа, кори, скарлатины и других инфекционных болезней, а также вследствие воспалительных заболеваний зубов (одонтогенный гайморит) . Провоцирующим фактором может служить переохлаждение на фоне снижения реактивности организма.

Хроническое воспаление верхнечелюстных пазух обычно является следствием острого воспаления, особенно при неблагоприятных условиях для оттока накопившегося в них патологического секрета. Этому могут способствовать утолщения слизистой оболочки носа, гипертрофия носовых раковин, искривления перегородки носа, закрывающие или суживающие выводные отверстия верхнечелюстных пазух — верхнечелюстные расщелины.

Учитывая пути проникновения возбудителей инфекции, различают риногенный (чаще у взрослых) , гематогенный (в основном у детей) , одонтогенный и травматический гайморит. Выделяют также особые формы гайморита — вазомоторную (преимущественно у лиц, страдающих вегетативными расстройствами; характеризуется отеком слизистых оболочек носа и его придаточных пазух) и аллергическую.

Для острого гайморита характерны озноб, повышение температуры тела, плохое общее самочувствие, головная боль различной интенсивности, часто иррадиирующая в область лба, корень носа и зубы. Боль в области пораженной пазухи усиливается при надавливании на ее лицевую стенку. По характеру боль интенсивная и постоянная, сопровождается ощущением распираний, усиливается при наклоне головы, кашле и чиханье. Иногда присоединяются светобоязнь и слезотечение. Нос заложен, наблюдается обильное отделяемое слизистого (катаральный гайморит) , слизисто-гнойного, гнойного характера (гнойный гайморит) . На стороне пораженной пазухи снижается обоняние. При вовлечении в процесс надкостницы отмечаются припухлость щеки и отек нижнего, а иногда и верхнего века.

Для хронического гайморита характерны общая слабость, недомогание, быстрая утомляемость, головная боль (чаще в вечернее время) , заложенность носа. Обоняние может снижаться. Для вазомоторного и аллергического гайморита характерно волнообразное течение с периодическими ремиссиями. Клиническая картина обострения характеризуется теми же симптомами, что и при остром гайморите.

Иногда при остром, но чаще при хроническом гайморите наблюдаются внутричерепные осложнения — отек мозговых оболочек, серозный или гнойный менингит, менингоэнцефалит, флебит синусов твердой мозговой оболочки с развитием риногенного сепсиса, пахименингит, риногенный абсцесс мозга - риногенный арахноидит. Наиболее часты они в период эпидемии гриппа. Могут наблюдаться и такие осложнения, как реактивный отек клетчатки глазницы и век, ретробульбарный абсцесс, остеопериоститы глазницы, тромбоз вен глазницы и др. Отмечается также периостит верхней челюсти.

Лечение гайморита
Острый гайморит и хронический гайморит чаще всего лечится при помощи обычной фармакотерапии, которую врач подбирает на консультации. Промывания придаточных пазух носа (без прокола) проводят только при выраженном болевом синдроме или обильном выделении гноя. Лазерная терапия проводится с целью устранения последствий воспаления и усиления эффекта от лечения лекарствами. В ряде случаев (например при тяжелом течении заболевания) лечение у оториноларинголога целесообразно сочетать с иглорефлексотерапией и приемом биологически активных добавок. Полностью курс лечения острого процесса занимает в зависимости от тяжести от двух недель до двух месяцев
Остальные ответы
Свет_Лана Мыслитель (6512) 12 лет назад
Воспаление гайморовых пазух. Только к ЛОРу...
Пользователь удален Гуру (2795) 12 лет назад
Это достаточно серьезно. Идди к врачу. Чем его лечат на данный момент не знаю. Знаю о последствиях не лечения гайморита. А называются они нефроз почек - это отравление всего организма. Притом чревато ...
Мария Дёмина Просветленный (45384) 12 лет назад
Гайморит - воспаление гайморовой пазухи. Может быть с хорошим оттоком гноя или с закупоркой гноя. При закупорке гноя делают прокол (врач ухо-горло-нос) . Помогает доксициклин, другие антибиотики хуже. Признаки такие же как и при любом воспалительном процессе.
Наталия Билаш Профи (618) 12 лет назад
Гайморит-воспаление гайморовых (верхнечелюстных) пазух. Клинически-головная боль, сильная, пульсирующая, заложенность, температура, головокружение, тяжесть, иногда тошнота. Обязательно обращение к врачу (лору). Гайморит любит сухое тепло и ненавидит холод. Обязательное присоединение антибиотиков.
Lau Мастер (1279) 12 лет назад
вот у меня сейчас.
я хожу к доктору. она мне делает промывание "кукушка"
не больно, но и не очень приятно.
после промываний она заливает мне специальный раствор в пазухи
(через нос) и я выжидаю минут 15 пока он весь по пазухам не разойдется.
когда первый раз сделала - не спала всю ночь: из носа текло, текло, текло.. .
после этого вобще надо выявить причину из-за чего он: если не в прорядке носовая перегородка -
делается операция по ее исправлению.
я конечно не мазохист. такую операцию делать не рискну. просто гной весь уберем, сделаю
развернутый анализ крови выясню чего не хватает в организме. пропью.
и сделаю прививку от гриппа. чтоб эта дрянь больше не начиналась.
не в коем случае нельзя:
1. прогревать
2. делать прокол. один раз сделаешь - будешь очень часто потом делать.
Калерия Ученик (144) 12 лет назад
.Есть капли РИНОФЛУИМУЦИЛ .Но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна консультация с врачем.
сергей милюков Профи (563) 12 лет назад
из своего опыта 10 летней давности . лечился репч. луком и хреном. понимаю что много хавать его противно но эффект потрясающий . второй снимок показал полную чистоту пазухов
Ринат Сабирзянов Знаток (323) 5 лет назад
у меня он тоже, врач выписал аквафор, капли, ну ещё всем советую, без аллергии, нужно в каждую ноздрю воду 500мл. помагает 101% уверено, проверенно!