Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

что с чем здесь реагирует?

Пользователь удален Знаток (259), закрыт 12 лет назад
чтонить кроме лакмуса и кислоты подсакжите
http://ru.youtube.com/watch?v=SGgG__EQq_4

зы: в начале видео чётко слышно "раствором спирта"
Лучший ответ
Елена Казакова Высший разум (122122) 12 лет назад
Кровь без раны.

Для проведения этого опыта в одной скляночке готовят ~100мл слабо-желтого (3-процентного) раствора хлорида железа (|||), а вдругой столько же 3-процентного раствора роданида калия (другое название - тиоцианид калия) . В принципе можно брать любую соль, содержащую роданид, но калий роданид наиболее доступный. Также заранее готовят раствор фторида натрия (калия) и смачивают им небольшую тряпочку.
Для демонстрации этого опыта удобно использовать детский пластмассовый нож, но также можно взять тупой кухонный нож с возможно более широким лезвием. Ваткой, смоченной раствором хлорида железа (|||) протирают ладонь, а нож смачивают раствором роданида калия. При этом надо стремиться к тому, чтобы на ноже и на ладони осталось как можно больше соответствующих растворов. Если теперь провести ножом по ладони, то на пол обильно капают капли "крови". После окончания опыта ладонь протирают тряпочкой, смоченной раствором фторида натрия и тщательно моют руки.
В основе этого опыта лежит взаимодействие ионов Fe3+ с ионами SCN -, при этом образуется кроваво-красное комплексное соединение - роданид железа (|||):

FeCl3 + 3KSCN => 3KCl + Fe(SCN)3

Примечание: роданид калия - очень токсичное вещество, поэтому соблюдайте осторожность при работе с ним.
Примечание 2: если вы собираетесь показать этот опыт родителям, то предупредите их, пожалуйста, о том, что это всего лишь опыт, т. к . при правильном проведении он очень реалистичен.

А про спирт говорится для пущего антуража: вроде б как для дезинфекции, когда протирают руку раствором хлорида железа (|||)
Остальные ответы
Astron Мыслитель (5244) 12 лет назад
Токсичность тиоцианата сильно преувеличена.