Уженок
Гений
(68358)
16 лет назад
Слово «информация» происходит от латинского "informatio" – сведения, разъяснения. Одна и та же информация могут являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей.
Информация – это сведения об объектах или явлениях окружающей среды, которые мы запрашиваем в случае возникновения необходимости в них. Информация может быть новой – это сведения, которых мы еще не знаем, и устаревшей – т. е. известной, переработанной.
Информация - это данные, рассматриваемые с учетом некоторой их семантической сущности.
Знания - информация, обеспечивающая достижение некоторой цели и структуры.
Знание – это верное отражение действительности в сознании человека. Знание является результатом познания. Существует несколько уровней знания, от простой констатации факта до научного объяснения познаваемого явления.
Информация с мировоззренческой точки зрения - отражение реального мира. Информация - приращение, развитие, актуализация знаний, возникающее в процессе целеполагающей интеллектуальной деятельности человека.
Никакая информация, никакое знание не появляется сразу: появлению их предшествует этап накопления, систематизации опытных данных, мнений, взглядов, их осмысление и переосмысление. Знание - продукт этого этапа и такого системного процесса.
знания оперируют с элементами определенного множества. Например, лимон – кислый. Понятие лимон входит в множество фруктов, кислый, также входит в это множество, в виде категории всех кислых фруктов. Но именно фруктов, не кислых ягод или химических соединений, вызывающих ощущения кислоты. Таким образом, элементы нашего знания, лимон и кислый фрукт, являются элементами одного множества фруктов. Сравнивать объекты разных множеств можно, например небо – радостное. Тоже соответствие, но в большей степени аллегорическое. К знаниям не имеющее отношение.
В общем случае существует три типа психических элементов. Чувственные, управляющие и идеальные. Мы рассмотрим их подробнее в другом месте. А здесь дадим краткие комментарии.
Под чувственным элементом, мы понимаем набор ощущений человека. Например, кирпич, какие ощущения он может вызвать? Его можно рассмотреть, потрогать, взвесить обмерить и прочее. То есть в психике, кирпич формируется как набор этих самых ощущений.
Управляющие элементы - наборы воздействий на изменяемые части субъекта. Например, что бы поднять руку, необходимо по нервным окончаниям, в определенной временной последовательности, передать сотни управляющих воздействий к мышцам руки, да и не только руки, плеча, туловища, шеи и так далее. И так во всем, перемещение, сердцебиение, глотание, моргание и прочее. Все это является управляющими элементами психики.
Идеальные элементы не имеют ни набора ощущений, ни набора управляющих воздействий. Они формируется как упорядоченный набор связей с чувственными и управляющими элементами. Например, мысль. Мы не можем ее ни потрогать, ни почувствовать нашими органами чувств. Но мы достаточно легко оперируем с этим элементом, поскольку имеем обширные связи данного понятия с чувственными элементами. Мысль может возбуждать, огорчать, раздражать, успокаивать и т. д.
Любое знание, есть дуга соответствия одного элемента другому. Рассмотрим для примера множество прямоугольных объектов. Кирпич (как прямоугольный предмет) это всегда прямоугольник (как прямоугольная фигура) , но не наоборот. Прямоугольник не всегда является кирпичом.
Таким образом, знания человека, есть ничто иное, как набор соответствий между элементами его психики. При этом один элемент является как бы входящим (соответствует “если… ”), другой выходящим (соответствует “то… ”). Набор самих этих элементов может и существенно отличается у разных людей, не говоря уже о наборе соответствий.