Top.Mail.Ru
Ответы

Вопрос музыкантам. Читайте ниже:

Что такое главные ступени лада? Просто готовлюсь к экзаменам и там в 4 билете первое устное задание, надо рассказать про них. Помогите, пожалуйста!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9лет

Что это за экзамен такой, к которому надо в Интернете готовиться? Вообще-то, тебе в экзамен включают только те вопросы, которые объясняли на уроке. Просто открой тетрадку или учебник, и выучи. Подготовка к экзамену состоит В ЭТОМ, а не в получении готовых ответов в Сети.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
9лет

пять тебе с плюсом...

Аватар пользователя
Просветленный
9лет

главными ступенями лада считаются I, IV и V. И названия у них тоже есть:
I – тоника,
IV – субдоминанта,
V – доминанта.
главные ступени в до мажоре – ДО, ФА и СОЛЬ. В разных тональностях ступени будут всегда I, IV и V, но ноты всегда будут разные.

Аватар пользователя
Знаток
9лет

Главные ступени лада. Такое название они получили из-за наибольшей весомости звучания в музыкальных произведениях. Отсюда и главенство этих ступеней в общей музыкальной иерархии. Приоритету способствует их удаленность от тоники на квинту (вниз, либо вверх). А квинта второй обертон в обертоновом ряду (сразу после октавы), т. е. в тонике уже прослушивается доминанта, а в субдоминанте – тоника.
Главные ступени лада
Трезвучия, построенные от этих ступеней всегда могут составить основу аккомпанемента любой диатонической мелодии.
Помимо того, их трезвучия в мажоре будут мажорными, а в натуральном миноре – минорными. Совместно с цифровым обозначением I, IV, V у них имеется еще специфическое буквенное обозначение T, S, D. В классической музыке все аккорды относятся к тонической, субдоминантовой или доминантовой группам.

В джазе уже нет такой однозначной приписки всех аккордов к одной из данных групп, как не существует правила, запрещающего после аккорда доминантовой группы применять аккорд субдоминантовой. К тому же, в джазе существуют проходящие обороты, аккорды которых, с одной стороны, трудно вообще приписа ть к чему-нибудь, с другой стороны, в рамках тритоновой замены – любое движение аккордов по полутонам можно расценивать как движение по квартово-квинтовому кругу. На каждой ступени лада можно построить трезвучие.
Главные трезвучия лада
Для примера, трезвучие второй ступени будет обозначаться II5/3, а пятой ступени V5/3 . Всего в натуральном ладу получается семь трезвучий. Это следует из элементарной логики, ничего сверх естественного. Три трезвучия из семи будут считаться главными. Это трезвучия тоники, субдоминанты и доминанты – исходя из названий главных ступеней лада. Соответственно они обозначаются T, S, D для мажора и t, s, d для минора.