Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что находиться в основе нормативного способа калькулирования себестоимости продукции?

Иришка Ученик (120), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Яна Мастер (1093) 12 лет назад
Метод основан на применении калькуляции нормативной себестоимости единицы продукции и учете отклонений от норм и нормативов.
Остальные ответы
Andrey_ Kush Мастер (2451) 12 лет назад
Нормативный метод учета предполагает предварительное определение
нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе
производства отклонений от нормативных затрат. Фактические затраты
определяются алгебраическим сложением затрат по нормам и отклонениям от
них. Этот метод характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду
изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т. е.
калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца
нормам расхода материалов и трудовых затрат, которая используется для
определения фактической себестоимости продукции, оценка брака в
производстве и размеров незавершенного производства. Все изменения
действующих норм отражаются в течение месяца в нормативных калькуляциях.
Норма – заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной
деятельности в условиях прогрессивной технологии и организации
производства. Нормы могут изменяться (как правило, снижаться) по мере
освоения производства и улучшения использования материальных и трудовых
ресурсов.
Основные принципы нормативного метода учета:
1. Предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости по
каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет.
2. Ведение в течение месяца учета изменений действующих норм (для
корректировки нормативной себестоимости) .
3. Учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы
по нормам и отклонения от норм.
4. Установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от
норм по местам их возникновения.
5. Определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы
нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.
Соблюдение такого алгоритма учета и расчетов, хотя и является весьма
трудоемким процессом, но при этом, позволяет получить достоверную
информацию о затратах, пригодную для последующего анализа и контроля.
Возможны модификации нормативного метода: полный и неполный (под
нормирование попадают лишь прямые затраты и нормативная калькуляция
составляется только по ним) учет нормативных затрат.