
Какой должна быть реакция Манту у взрослого?

Гуру (3535), закрыт 8 лет назад
и что она паказывает.
Лучший ответ
взрослым делают не манту, а флюорографию. Манту могут назначить только если есть подозрения на туберкулез, как доп. обследование.
Классификация результатов пробы Манту
Реакция считается:

отрицательной - при полном отсутствии уплотнения или при наличии только уколочной реакции (0-1 мм) ;

сомнительной - при "пуговке" размером 2-4 мм и при покраснении любого размера без уплотнения;

положительной - при наличии выраженного уплотнения диаметром 5 мм и более. Слабо положительными считаются реакции с размером "пуговки" 5-9 мм в диаметре; средней интенсивности - 10-14 мм; выраженными - 15-16 мм;

очень сильно выраженной у детей и подростков считается реакция с диаметром уплотнения 17 мм и более.

Нормальными считаются реакции размером до 5 мм. Но в первые 2-3 года после вакцинации БЦЖ может наблюдаться положительная (больше 5 мм) реакция, что обусловлено послевакцинной аллергией. Но в этом случае размер папулы будет уменьшаться из года в год. Только такое развитие событий считается нормой. Если реакция увеличивается - есть вероятность инфицирования микобактериями туберкулеза. Оценивают результат пробы через 72 часа после проведения. Измеряется линейкой только инфильтрат. Также гиперергическими считаются все реакции, которые сопровождаются везикулами и/или воспалением прилежащих лимфатических сосудов.

Наихудший результат – гиперергическая реакция на пробу Манту. В этом случае необходимо провести дополнительное обследование и пройти курс химиопрофилактики. Наилучший – отрицательная. Она свидетельствует об отсутствии инфицирования организма микобактериями туберкулеза. Но реакция Манту может быть положительной не только в случае инфицирования. Такой ответ организма может быть вызван сопутствующими заболеваниями, какой-либо аллергией. Поэтому не стоит впадать в панику. Положительная реакция Манту не означает наличие заболевания. Она только показывает, что организм в своей жизни уже повстречался с микобактерией туберкулеза и запомнил ее.

Комментарий удален
Остальные ответы
У взрослого должна быть флюорограмма. Показывает рентген легких.
Комментарий удален
сделать вид что ты ничего не почувствовал, выйти из кабинета и сказать всем что игла была 40 см. =)
Реакция на пробу Манту может быть:

Отрицательной: после укола вообще не возникает покраснения и уплотнения или реакция не превышает 1 мм. Это значит, что бактерии туберкулеза никогда не попадали в организм. Реакция также может быть отрицательной при заражении туберкулезом у людей с сильно ослабленным иммунитетом (например, у больных ВИЧ-инфекцией) или если заражение произошло в течение последних 10 недель.
Сомнительной: уплотнение не превышает 4 мм или возникает только покраснение.
Положительной: возникает уплотнение размером 5-16 мм. Такая реакция указывает на то, что у человека есть иммунитет против туберкулеза. По изменению этой реакции в течение нескольких лет врач оценивает, был ли человек заражен туберкулезом.
В случае если реакция у детей превышает 17 мм (у взрослых 21 мм) или в месте укола возникают гнойнички и язвочки, реакция называется гиперергической. Она указывает на явное попадание больших количеств бактерий в организм и заражение туберкулезом. У здорового человека реакция может быть гиперергической, если он недавно перенес какое-либо инфекционное заболевание или имеет склонность к аллергическим реакциям.
Комментарий удален
Комментарий удален
как бывший туберкулёзник, отвечаю: взрослым делают манту либо по подозрению в заболевании туберкулёзом, при заболевании туберкулёзом, либо при получении санкнижки (любое спец. обследование) . Она должна быть (в идеале) не более 1см. Показывает Манту: при подозрении - наличие палок Коха (возбудитель заболевания) в организме - есть вираж туберпробы или нет; при обследовании - способность организма к сопротивлению (может или не может) ; при заболевании - насколько организм способен сопротивляться туберкулёзу.
Комментарий удален
потому что Гуру (4465) 1. манту действительна в течение 6 мес. 2.подкашливать можно от чего угодно, например, марка сигарет не подходит(вариантов масса) А вот ответ отрицательный (на реакцию) - это плохо, это значит, что организм не вырабатывает антитела и бороться с данным заболеванием не может
Комментарий удален