Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
9лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+1

Почему сначала была снята кинотрилогия "Властелин колец", и только потом - трилогия "Хоббит"?

Ведь согласно книжной хронологии Толкина должно быть наоборот.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
9лет

Потому что во Властелине колец больше материала. "Хоббит" - детская сказка, которая сочинялась на ходу, а "Властелина колец" Толкиен писал уже серьезней, продумывая всех персонажей более подробно, создавая языки того мира и т. п. То есть произведение ориентировано уже не на детей. Естественно работать с таким материалом гораздо интересней и выгодней.

Аватар пользователя
Знаток
9лет

да но не забывай что это бизнес. сначала сняли заведомо выгодный продукт. а потом допом начали снимать на фоне успеха!

Аватар пользователя
Оракул
9лет

По трёхтомнику снять трилогию проще, чем по тонкой книжечке.
Ну а про наоборот... Почему тогда с Сильмариллиона не начать?

Аватар пользователя
Гуру
9лет

Они в слишком разных плоскостях лежат. Ну, это как сравнивать сказку про Ивана Дурака с Войной и Миром. И то, и то по отдельности хорошо и здорово, служит своей цели, но проблема в том, что надо снять-то так, чтобы они были в одной плоскости. В этом смысле Властелин намного больше подходит для экранизации, нежели Хоббит. В то время и сам Толкиен сильно поломал голову, чтобы впихнуть сказочность Хоббита в суровый Властелин колец. Еще и Сильмариллион есть - это вовсе отдельная песня, тут вообще не понятно, как снимать - в духе кинохроники, наверное. Если бы снимали Хоббита в его собственном духе, как у Профессора, то пришлось бы наоборот, Властелина колец уже тогда снимать в сказочном духе. Что бы из этого вышло, можете посмотреть по переводу Властелина колец Бобыря. Этот переводчик тоже немного офигел от мрачности Властелина и переставил его вновь на сказочные рельсы по своему усмотрению, по сути, это вольный пересказ. Тема вообще интересная. Фэнтези, по упрощенному определению, - это мир сказки с законами мира настоящего. Т. е., как говорил один мой друг, мертвая вода есть, а живой уже нет. В фэнтези мертвые уходят навсегда, чуда не случается. Напротив, магический реализм - это уже наш мир с законами сказки. Хотя у Толкиена тоже есть место чуду, и во Властелине колец это просматривается в заключительной части - посмотреть хотя бы на спасение орлами главных героев. Это была творческая позиция Толкиена, и то, что мы называем "роялем в кустах", он вполне осознанно ввел в свое творчество. Почитайте эссе Толкиена под названием "о волшебных сказках", там он рассказывает об этом. Так что как знать, может быть, Властелин на деле гораздо ближе к Хоббиту, чем тот же Сильмариллион, изобилующий проклятиями, магией и древними кузнецами, но никогда не выходящий за рамки собственных законов. Валары отреклись от мира Средиземья...

Аватар пользователя
Мудрец
9лет

"Жираф большой, ему видней. "