Любовь
Высший разум
(179450)
9 лет назад
Славяне использовали музыкальные инструменты волынку, гудок и дудку в военных походах еще в VI веке. В 1547 году во времена царствования Ивана Грозного впервые был создан Приказ Большого Дворца для управления военной музыкой России. В 1700 году Петр I подписал указ о создании военно-оркестровой службы. первые военные оркестры были образованы при Преображенском и Семеновском полках. Петр был штатным старшим барабанщиком Преображенского полка.
Музыка военных оркестров, а так же разных инструментов выполняла вполне определенную роль. Сигналы горнистов определяли действия солдат согласно распорядка дня (например, подъем, отбой, прием пищи), барабанная дробь заменяла глашатаев - все указы, происшествия, тревоги предварялись барабанным боем.
Ну а если говорить в целом, то значение военной музыки в армии ничуть не меньше, чем уставов, приказов и инструкций для организации боевой и повседневной деятельности армии, поднятия ее боевого духа.
Военная музыка служит патриотическим и воспитательным целям, а также для строевого обучения войск.
Средствами военного оркестра в армии выполняли функции оповещения, сигнализации, связи, управления.
В ранние времена военная музыка использовалась при боевых атаках воинских подразделений.
Еще великий А. В. Суворов говорил, что "музыка удваивает, утраивает" армию.
Музыкальные войска в армиях существовали еще в Древнем Египте, Ассирии, Вавилонии (использовали музыкальные инструменты), Палестины, Китая (хоровое пение), Индии, Персии, у цивилизаций Средиземного моря.
В Киевской Руси военные походы сопровождались музыкой с трубами, бубнами, литаврами тулумбасами, набатами.
На царскую службу с конца 16 века начали приглашать иностранных музыкантов.
Новый этап связан с Петром Первым - создание массовой регулярной национальной армии, новая организация военно-музыкальной службы в войсках.
В пехотные полки ввели штатные оркестры (гобоисты и барабанщики), и уже в "Уставе воинском" четко были регламентированы действия армии под военную музыку. При Петре военная музыка разнообразилась репертуаром приветственных, торжественных, встречных, застольных кантов.