Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Эдуард Мане был импрессионистом?

*ХаРоЩаЯ* Профи (791), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119856) 15 лет назад
Конечно, Мане был импрессионистом!

Хотя сам Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его «отцом импрессионизма» .

Мане был действительно "отцом импрессионизма", тем, от кого исходил импульс, повлекший за собой все остальное.

Импрессионисты считали Э. Мане своим идейным вождем и предшественником. Но его искусство гораздо шире и не укладывается в рамки одного направления, хотя художник всегда поддерживал импрессионистов в основополагающих взглядах на искусство, касающихся работы на плэнере и отражения мимолетного впечатления от реально существующего мира. Так называемый импрессионизм Э. Мане более близок живописи японских мастеров. Он упрощает мотивы, уравновешивая в них декоративное и реальное, создает обобщенное представление о виденном: чистое впечатление, лишенное ненужных подробностей, выражение радости ощущения ("На берегу моря", 1873, Собрание Ж. Дусе, Париж) . Э. Мане неоднократно участвовал в совместной работе с К. Моне и О. Ренуаром на берегах Сены, где основным мотивом его картин становится ярко-синяя вода ("В лодке", 1874, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) . Э. Мане любит рисовать человека на фоне пейзажа, передавая ощущение свежести природы его мимикой, жестом и выразительными позами ("Аржантёй", 1874, Музей искусств, Турне) .

Наиболее близка к импрессионистическом восприятию мира картина "Лодка - мастерская К. Моне" (1874, Новая пинакотека, Мюнхен) , в которой, используя дополнительные желтые и синие мазки, художник добивается полной иллюлзии вибрирующего движения воды, затененной лодкой. Нельзя сказать, что эта работа на пленэре сильно изменила творческую манеру художника, но она значительно обогатила его живописную палитру. Так, он отказался от использования чистого черного цвета, особенно при написании пейзажей, и заменил его сочетанием отдельных мазков разного цвета.


Эдуард Мане
"Лодка-мастерская К. Моне". 1874 г.
Остальные ответы
Наталья Высший разум (307281) 15 лет назад
Мане Эдуард (Manet, Edouard) (1832-1883 гг.) , французский живописец и график, своим искусством предвосхитил возникновение импрессионизма и стал одним из его основоположников. Новаторская живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарём в искусстве. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека ("Завтрак на траве", 1863 г.) .

В конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью ("В лодке", 1874 г.) . Основная тема произведений Мане - сцены парижской жизни ("Нана", 1877 г. ; "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г.) . В самом значительном и глубоком его произведении "Бар ''Фоли-Бержер''" (1881-1882 гг. ) показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья. Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий.

Смеющийся в печали Гуру (2916) 15 лет назад
в старости да
*ХаРоЩаЯ*Профи (791) 15 лет назад
а в молодости?
Он не "пользовался" ни одним импрессионистическим приемом))))
Смеющийся в печалиГуру (2916) 15 лет назад
Он начинал с реализма,притом критического
*КЛИМА* . RE Гений (54419) 15 лет назад
Хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, он не слился с этим движением. Его упорное нежелание участвовать в выставках импрессионистов, вне официального Салона, объяснялось не только аристократическими предрассудками, но и более глубокими причинами - большей связью с традицией, большей внутренней устойчивостью образов, которые у Эдуарда Мане кажутся, при всей их спонтанной жизненности, выхваченными из потока времени. Тем не менее в 70-е годы художник испытал сильное влияние Клода Моне и Ренуара, которое проявилось, в частности, в его поздних, непревзойденных по живописному мастерству женских портретах и натюрмортах. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно "Бар в Фоли-Бержер".
В поздний период своего творчества Э. Мане отошел от импрессионизма и возвратился к своему прежнему стилю. В середине 1870-х гг. увлеченно работал пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом .

БИОГРАФИЯ

КАРТИНЫ
ирина кочеткова Знаток (463) 15 лет назад
Хотя когда говорят об импрессионистах, его имя звучит первым...
DinkaГений (62840) 15 лет назад
Первым звучит Клод Моне))
Похожие вопросы