Леммиург
Мудрец
(15824)
8 лет назад
Когда вокруг зима, т. е., смерть, - вечная, как мороз, - поэт видит в предмете дамского туалета, который, скорее всего, принадлежит его пассии - лето, т. е. жизнь, любовь. Быстроживущую, но это всё, что у нас есть пред вечным ликом "зимы"...
А вообще, девчонка ты, судя по всему, не глупая. Учись делать свои собственные выводы из прочитанного. Универсальных выводов практически нет. Особенно из многогранных произведений. Ответ-то тебе тут дадут худо-бедно, только вот думать самостоятельно не научат.
Ева Знаток (445)
2 года назад
Конечно. Вместо того, чтобы ответить на прямо поставленный вопрос, куда ж без того, чтобы удержаться от душных нравоучений.
Frog Lake
Мыслитель
(6612)
8 лет назад
Мне тоже не нравится. Но перевести могу. Снежный улей -- это летящие хлопья снега. Есть выражение "белые мухи", а здесь -- снежный улей. В смысле -- пчелиный рой летит всем улеем (или ульем). Шаль лежит на стуле, ярко освещена. " Она испытывает лето", т. е. испытывает чувство лета. Там, за окном зима, здесь -- лето. Здесь, словно бы, стрекозы. В смысле -- настроение такое хорошее, словно стрекозы летают
Я пришёл учить вас...
Искусственный Интеллект
(120838)
8 лет назад
На изображённой в первой строфе картине всё будто бы замерло: никаких активных действий, сказуемые в предложениях выражены либо прилагательными в сравнительной степени, либо страдательным причастием (медлительнее, прозрачнее, брошена). Поэт-художник словно делает набросок: конкретно названных предметов очень немного — бирюзовая вуаль, стул, ткань. Есть ещё существительные, обозначающие конкретные предметы: улей, хрусталь... Но с ними-то как раз всё и непонятно. Попробуем разобраться, какие ассоциации рождает каждое из этих выражений.
Снежный улей — это, конечно, не пчёлы. Вернее, пчёлы, но не настоящие, из летних месяцев, а те, о которых говорят в начале «Снежной Королевы».
Об этой же сказке напомнит в третьей строфе вечности мороз, который струится за окнами. Снежные хлопья, кружение которых становится медленнее в свете пробудившегося дня. Может быть, просто стих ветер, но, скорее всего, белое становится не так заметно на белом: кружение метели, мельтешение снежных хлопьев становится медленнее, потому что прозрачнее становится окна хрусталь.
Стёкла окон, разрисованные зимними морозами, словно созданы мастером-стеклодувом. Обратим внимание, что такую объёмную картину сначала создали всего два словосочетания — две метафоры: снежный улей и окна хрусталь. Но уже в третьей строке эта объёмность изображения ещё больше проявляется: рядом с белизной снега и морозных узоров ярким “мазком” ложится на полотно бирюза вуали.
Продолжим всматриваться в игру света и тени. Во второй строфе она заставляет вспомнить о том, как передавали свет на своих полотнах “малые голландцы”, ценившие красоту всего земного и пытавшиеся в своих творениях передать своё восхищение.
“Героиня” второй строфы — лёгкая ткань, небрежно брошенная на стул, опьянённая собой, изнеженная лаской света.
Мандельштам рассказал о её “состоянии”, употребив совершенно немыслимое с непоэтической точки зрения выражение — испытывает лето.
О чём сказал поэт, сознательно сплавив в словосочетание слова, которые лексически не сочетаются друг с другом? Художник Л. В. Аристов
Лето — это жужжание насекомых, их трепещущие в полёте крылья, преломление солнечных лучей, падающих из окна, игра дневного света с бирюзой тончайшей вуали (не о себе ли самом летнем — бирюзовом — вспоминает зимнее холодное небо?).
“Ласка”, “нега”, томление и расслабленность жаркого летнего полдня словно растворены в этой второй строфе. “Лето” и “зима” в этом контексте меняют свои значения, перестают быть антонимами — между ними возникают совсем другие отношения.
Кажущаяся статичность первой строфы, внутреннее напряжение второй… А в третьей строфе происходит неожиданное: оказываются противопоставленными ледяные алмазы, вечности мороз и трепетание стрекоз быстроживущих, синеглазых.
Кстати, Каю так и не удалось сложить из льдинок слово “вечность”, ему не достался от Снежной Королевы весь мир и коньки в придачу. Из холодных пластинок не складывается даже одно слово. А вот из живых, дышащих, трепещущих, наполненных жизнью слов складываются удивительные картины.
Вот такого бреда Осип набрался, когда познакомился с Колей Гумилёвым и начал совместную с ним работу в "Цехе поэтов"
kolenv@lМыслитель (8930)
8 лет назад
Где-то это я уже читал, это не вы автор? http*:*//lit.1september.ru/article.php?ID=200602405
V. G.Оракул (52047)
8 лет назад
Да, всё замечательно. Но, скорее всего автор этого вопроса ученица ♠Katua Tarasova и этот ваш ответ не способна будет понять. Ей бы попроще как-нибудь.
Ирина Губанова
Высший разум
(126705)
8 лет назад
Не слышать поэзии у Мандельштама, это как не видеть цвет на картинах импрессионистов. Читайте Агнию Барто, там всё ясно и понятно: уронили, оторвали, один идёт -качается-вздыхает, другой мокнет на скамейке.
Равшан Раджабов
Мудрец
(18459)
8 лет назад
Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света, ---ткань изнеженная светом, который излучает та, которая скинула вуаль...
Она испытывает лето, -ткань испытывает тепло и не замечает. что недавно была тронута зимой, и
Как бы не тронута зимой; -пьянеет сама собой ( это так думает автор строк -автор сам - опьянел!
И, если в ледяных алмазах
Струится вечности мороз,
Здесь -- трепетание стрекоз. ----там за окном мороз а здесь лето и любимая с синими глазами и т Быстроживущих, синеглазых. ----с трепыхающими ресницами ( похожими на крылья стрекоз)
V. G.
Оракул
(52047)
8 лет назад
Девочка! Слушай сюда. Объясняю на пальцах. Поэт этим стихом описывает впечатление от того, что видит.
Вот и всё. Он видит зиму, а вспоминает лето. И не забудь сказать мне спасибо! Удачи.
"Медлительнее снежный улей,
Прозрачнее окна хрусталь,
И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле".
Он видит за окном снег падает, стекло блестит на солнце, а на стуле бирюзовая вуаль.
"Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой; "
Эта вуаль представляется ему напоминанием о лете. Она просвечена солнцем и как бы нежится в лучах.
"И, если в ледяных алмазах
Струится вечности мороз,
Здесь -- трепетание стрекоз
Быстроживущих, синеглазых. "
Поэт сравнивает мороз за окном и своё впечатление от вида лёгкой вуали, напоминающей о лете и стрекозах.
♠Katua TarasovaЗнаток (337)
8 лет назад
засуньте свое объяснение себе поглубже... то что вы пишите я и сама прекрасно понимаю, но для особо одаренных.. тут заложен не только прямой смысл... спасибо еще, ага, было бы за что
Евгений. .
Мыслитель
(6046)
8 лет назад
«Мороженно!» Солнце. Воздушный бисквит.
Прозрачный стакан с ледяною водою.
И в мир шоколада с румяной зарею,
В молочные Альпы мечтанье летит.
Но ложечкой звать; но умильно смотреть —
Чтоб в тесной беседке, средь пыльных акаций,
Принять благосклонно от булочных граций
В затейливой чашечке хрупкую снедь…
Подруга шарманки, появится вдруг
Бродячего ледника пестрая крышка —
И с жадным вниманием смотрит мальчишка
В чудесного холода полный сундук.
И боги не ведают — что он возьмет:
Алмазные сливки иль вафлю с начинкой?
Но быстро исчезнет под тонкой лучинкой,
Сверкая на солнце, божественный лед.
***
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.
Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет, -
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.
***
Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.
Петербург! я еще не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.
Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.
Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
НИЯ Задунайская
Высший разум
(246057)
8 лет назад
Снежинки, ветер, мороз... Все застыло и, кажется, нет ни любви, ни тепла, ни солнечного света... А было ли все это или кажется? Оно было, была любовь и жаркое лето с мимолетными стрекозами, которые приносят нам на своих крыльях самые чудные и волшебные воспоминания
Сергей Смолицкий
Искусственный Интеллект
(245381)
8 лет назад
В подобных стихах нет "смысла" в общепринятом смысле этого слова. Подобные стихи призваны пробуждать некие чувства. Как музыка. Хорошая музыка вызывает совершенно отчетливые чувства, Вы можете сказать - грустная она, или веселая, или торжественная, задумчивая или задорная. А можете объяснить, в чем ее смысл?
Мандельштам во многих стихотворениях добивается примерно такого же действия, но не музыкальными звуками разной высоты, а словами.
Зимняя комната, за окнами снег, а зеленая вуаль будит воспоминания о лете, о стрекозах.
Дальше можно включать воображение и представлять, какие еще ассоциации возникают у автора (или читателя) в связи с летом и чьей-то вуалью, брошенной в его комнате...
«Медлительнее снежный улей...»
Медлительнее снежный улей,
Прозрачнее окна хрусталь,
И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.
Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой;
И, если в ледяных алмазах
Струится вечности мороз,
Здесь -- трепетание стрекоз
Быстроживущих, синеглазых.
1910