Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Спасибо!! ! И. . последний вопрос: Что такое мышление, и каковы основные формы мышления.

Поддатый Ученик (181), закрыт 17 лет назад
Алексей Мастер (2348) 17 лет назад
Мышление - процесс отражения объективной реальности в умозаключениях, понятиях, теориях, суждениях и т. п.

Мышление,

процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания. Хотя М. имеет своим единственным источником ощущения, оно переходит границы непосредственно-чувственного отражения и позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком (см. Ф. Энгельс, в кн. : Маркс К. и Энгельс Ф. , Соч. , 2 изд. , т. 20, с. 554-555). М. составляет предмет изучения теории познания и логики, психологии и нейрофизиологии; оно изучается также в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных операций.

М. является функцией мозга и в этом смысле представляет собой естественный процесс. Однако каждый отдельный человек становится субъектом М. , лишь овладевая языком, понятиями, логикой, которые суть продукты развития общественной практики. Даже задачи, которые он ставит перед своим М. , порождаются общественными условиями его жизни. Т. о. , М. человека имеет общественно-историческую природу.

Вопрос о природе М. , взаимоотношении М. (сознания) и бытия был центральной проблемой на протяжении всей истории философской мысли (см. Основной вопрос философии, Материализм, Идеализм) .

Конкретно-научное изучение М. , развернувшееся в 19 в. , находилось под влиянием представлений формальной логики и учения об ассоциациях. Психологический анализ М. сводился главным образом к выделению отдельных мыслительных процессов: сравнения, абстрагирования признаков, классификации. В духе формальной "школьной" логики освещался вопрос о природе понятий, которые изображались как продукт наслаивания друг на друга чувственных образов и представлений, выделения в них общих признаков и устранения несовпадающих. Соответственно процессы М. представлялись в виде сложных сочетаний представлений и понятий. Это понимание М. наталкивалось на неразрешимые трудности при объяснении, например, целенаправленного и творческого характера мыслительных процессов. Натуралистические и механистические представления о М. развивались позднее бихевиоризмом, который истолковывал мыслительную деятельность как совокупность беззвучных речевых навыков, формирующихся по схеме "стимул - реакция". Этим ассоцианистским и механистическим концепциям М. противостояли идеалистические направления, подчёркивавшие несводимость мыслительных процессов к ассоциированию отдельных представлений, свойственную им безобразность и подчинённость их "детерминирующим тенденциям" (Вюрцбургская школа) . С др. стороны, представители теории целостных форм (гештальтпсихология) понимали М. как процесс "переструктурирования" субъектом проблемной ситуации, открывающий новые заключённые в ней отношения и функциональные связи и невыводимый из опыта поведения и накопленных в нём ассоциаций. Истолковывая М. как "автохтонный" самопорождающийся процесс, представители гештальтпсихологии смыкались при этом с интуитивизмом.

Общей чертой этих концепций является их антиисторизм, отказ от изучения происхождения и исторического развития человеческого М. Только в начале 20 в. появились работы, в которых систематизировались накопленные данные о М. народов, стоящих на относительно низких ступенях общественно-экономического и культурного развития. Эти работы показали несостоятельность положения о неизменности законов М. и внесли идею о качественных изменениях М. в процессе его исторического развития (Л. Леви-Брюль, Франция, и др.) . Одновременно начались экспериментальные исследования зачатков М. в животном мире (В. Кёлер, Германия; Р. Йеркс, США; Н. Н. Ладыгина-Котс, СССР) , выявившие у высших животных процессы поведения, сходные с человеческим мышлением ("практический интеллект" или, по И. П. Павлову, "ручное мышление"). Эти исследования не только углубили понимание генетических корней М. , но и дали толчок изучению М. , протекающего в форме
Пользователь удален Мастер (2142) 17 лет назад
Думаем мы фсе одинаково....это вродь общая психология....
че-то там было...
наглядно -образное мышление
предметно-действенное
эмпирическое
теоретическое
формальное..
больше не знаю....
loick Ma Ученик (108) 8 лет назад
Мышление - высшая ступень человеческого познания
PONIP Мастер (1375) 7 лет назад
Мышление - это не то, что мы думаем и не то, что мы знаем.
Думка - это как раз то самое интуитивное, неведомое подсознательное ...
а в отличии от думания, мышление - это процесс, который можно наблюдать,
который можно формализовать и сознательно развивать!
...
Одним словом, можно работать над развитием своего мышления!
#Гипермышление
Похожие вопросы