Они мостят улицу деревянными шестигранными шашками-торцами. В Петербурге впервые в мире появились деревянные мостовые из шестигранных шашек-торцов. В 1820 году ими были выложены участки Большой Морской и Миллионной улиц, а в 1832 году - участок Невского от Адмиралтейства до Фонтанки. Этот способ мощения был предложен изобретателем В. П. Гурьевым - русским изобретателем в области транспорта и дорожного строительства. Работая в Петербуржском комитете городских строений, предложил проект применения деревянных торцов для мощения улиц (впервые обсуждался в 1825 г. ) По его словам, «все дома на Невском проспекте избавились от беспрестанного дрожания, которое повреждало их прочность. Жители успокоились от стуку, лошади ощутили новые силы и, не разбивая ног, возят теперь рысью большие телеги, Экипажи сохраняются, а здоровье людей, особливо нежного пола, получило новый быт от приятной езды…»
В начале 1840-х годов торцовые мостовые появились в Москве, а затем - в Лондоне, Париже и во многих других крупных городах Западной Европы и Америки. Кареты и извозчичьи коляски по таким мостовым проносились почти бесшумно, и этот вид покрытия пользовался успехом у петербуржцев. Однако он часто требовал ремонта. Во время наводнений мостовая вспучивалась, торцы потоками воды уносило в море, и приходилось настилать улицы заново. К 1910 году были полностью замощены торцами 16 улиц: Невский проспект, Большая Морская, Малая Морская, Английская набережная, Дворцовая набережная, Французская набережная (ныне набережная Кутузова) , Миллионная улица, Каменноостровский проспект и другие. Частично замощены торцами были Литейный, Владимирский и Загородный проспекты, Садовая и несколько других улиц, а также набережные Фонтанки, Мойки и Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова) - то есть те магистрали, которые проходили через наиболее аристократические и богатые кварталы столицы.
Мостили улицы и так.
Буду благодарна за красивый, подробный ответ!