Алексей
Искусственный Интеллект
(180317)
8 лет назад
Паровоз раскочегариваеться в течении нескольких часов. Поэтому когда паровоз стоит в депо его поддерживают горячим.
Тепловозы заводят как в топовых автомобилях, нажатием кнопки "Запуск дизеля". Вот только перед запуском "холодного" тепловоза или электровоза надо еще нажать, повернуть, включить десяток кнопок, рубильников, вентилей и пр.
есть программа симулятор "ZDsimulator" в ней довольно подробно воспроизведен процесс запуска и управления локомотивом.
Arix
Мастер
(1718)
8 лет назад
Электровоз не заводится, он просто включается. Электродвигатель не нужно раскручивать, достаточно просто подать на него питание, и он начинает вращаться. Весь процесс приведения электровоза в работу выглядит примерно так. Поднимают токоприемник (и). Но не веревкой, как в трамвае, а сжатым воздухом. Если воздуха в системе нет, его предварительно накачивают вспомогательным компрессором, работающим от аккумуляторной батареи. Затем включают главный или быстродействующий выключатель. Затем - вспомогательные машины, компрессоры и т. д., в зависимости от модели и конструкции. Всё, можно ехать.
Паровоз просто растапливают, как обычную печь. Когда вода в котле закипает, и появляется пар, он может ехать. Пока потихоньку, выезжая из депо. Для ускорения дальнейшего разогрева используют сифон - устройство, подающее пар в дымоход. Тем самым увеличивается тяга, и улучшается горение, процесс идёт быстрее.
Дизель тепловоза, упрощенно говоря, заводится электростартером, как и в автомобиле. Только мощность этого стартера - десятки кВт. И напряжение аккумуляторной батареи - 50 или 110 В. Но, на тепловозах обычно нет стартёра в виде отдельного агрегата. Тут есть два варианта. Небольшое отступление: на тепловозах (кроме некоторых узкоколейных и маломощных маневровых) нет коробки передач. У них электрическая передача. Дизель крутит генератор ("главный генератор" или "тяговый генератор"), а от этого генератора питаются тяговые электродвигатели, которые крутят колеса. На наших тепловозах (и электровозах) - на каждой оси по двигателю. То есть, тепловоз - это электровоз со своей электростанцией на борту. На маневровых тепловозах серии ТГМ используется гидропередача.
Итак, если главный генератор - постоянного тока, он же используется и в качестве стартёра при запуске. На него подается напряжение от аккумуляторной батареи. На тепловозах с тяговым генератором переменного тока (безщеточным) используется стартёр-генератор. Это такой комбинированный агрегат. При запуске он работает как электродвигатель, получая питание от АКБ. При работающем дизеле он работает как вспомогательный генератор - питает бортовое электрооборудование, заодно подзаряжая аккумуляторную батарею.
Находясь рядом с заводимым тепловозом, вы сначала в течении примерно минуты будете слышать жужжащий звук - это идёт подкачка масла. Когда будет достигнуто необходимое давление масла, начнётся, собственно, запуск - зашумит стартёр-генератор, или зарычит главный генератор, работающий в качестве стартёра.
Завести тепловоз "с толкача" невозможно, т. к. электрическая передача "в обратную" не работает. Теоретически, может быть, и возможно перекоммутировать схему, но штатно такого не предусмотрено.
Запуск сжатым воздухом используется на судах, на тепловозах я о таком не слышал. Возможно, пневмозапуск используется на некоторых зарубежных тепловозах или использовался на первых наших.