Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что за канцелярский стиль речи?

Нииикиииитаааа Ученик (55), закрыт 14 лет назад
Если можете приведите примеры
Лучший ответ
Katarina Solans Просветленный (20442) 16 лет назад
Принято различать три подстиля официально-делового стиля: 1) собственно официально-деловой (или канцелярский) , 2) юридический ("язык законов") и 3) дипломатический.
Культура канцелярской речи включает в себя владение двумя различными по характеру типами норм:
1) текстовыми, регулирующими закономерности развертывания содержательной схемы документа, закономерности его построения, и 2) языковыми, регулирующими закономерности отбора языкового материала.
Прежде всего, это употребление специальных канцелярских слов, сложившихся в сфере административного управления за многие столетия существования официально-делового стиля русского языка. Каждый составитель документа хорошо знает такие слова, как: надлежащий, нижеподписавшийся, вышеуказанный, препровождаться, заслушать, завизировать и т п.
В языке документа имеется большая группа слов-терминов, которая обозначает людей по какому-либо признаку или действию. Это специальные названия людей, употребляющиеся только в официальной речи. Один и тот же человек в разных профессиональных и деловых ситуациях может быть назван: истцом и ответчиком; госслужащим и посетителем; заказчиком и исполнителем; доцентом и сотрудником; арендатором и владельцем, продавцом и потребителем.

Канцелярские черты делового стиля закреплены в ГОСТах и руководствах, что обеспечивает высокий уровень унификации и стандартизации официально-деловых документов, так что если вы возьмете любой акт, закон и т. п. вы сможете видеть канцеярский стиль. ТО же относится и к речи: это официальные регламентированные доклады, с набором стандартных слов.

:

Остальные ответы
varvarach Профи (633) 16 лет назад
почитай любой закон, или устав како-либо компании, или договор на кредит или что у тебя там есть и все вопросы сваляться к твоим ногам
Дмитрий Деревянко Знаток (402) 6 лет назад
Принято различать три подстиля официально-делового стиля: 1) собственно официально-деловой (или канцелярский) , 2) юридический ("язык законов") и 3) дипломатический.
Культура канцелярской речи включает в себя владение двумя различными по характеру типами норм:
1) текстовыми, регулирующими закономерности развертывания содержательной схемы документа, закономерности его построения, и 2) языковыми, регулирующими закономерности отбора языкового материала.
Прежде всего, это употребление специальных канцелярских слов, сложившихся в сфере административного управления за многие столетия существования официально-делового стиля русского языка. Каждый составитель документа хорошо знает такие слова, как: надлежащий, нижеподписавшийся, вышеуказанный, препровождаться, заслушать, завизировать и т п.
В языке документа имеется большая группа слов-терминов, которая обозначает людей по какому-либо признаку или действию. Это специальные названия людей, употребляющиеся только в официальной речи. Один и тот же человек в разных профессиональных и деловых ситуациях может быть назван: истцом и ответчиком; госслужащим и посетителем; заказчиком и исполнителем; доцентом и сотрудником; арендатором и владельцем, продавцом и потребителем.

Канцелярские черты делового стиля закреплены в ГОСТах и руководствах, что обеспечивает высокий уровень унификации и стандартизации официально-деловых документов, так что если вы возьмете любой акт, закон и т. п. вы сможете видеть канцеярский стиль. ТО же относится и к речи: это официальные регламентированные доклады, с набором стандартных слов.
Похожие вопросы