Рогалик, от англ. Rogue, что можно перевести как Изгой/бродяга/жулик или, ИМХО, точнее всего будет сказать авантюрист. Была такая символьная игра, на заре комп. игр, где ты играл за символ "@", путешествовал по символьному миру, выполнял квесты, исследовал, собственно, как в современной РПГ. Основной смысл сводился к путешествиям по данжам (подземельям) с почти бесконечным количеством уровней + рандомно генерируемыми (рис. 1). Сейчас жанр roguelike подразумевает в основном как раз углубление в такого рода данжи. Без особого упора на сюжет, но с действительно непостоянным миром, разнообразными персонажами и противниками :бокс:. Смысл - достигнуть своего максимума, поставить рекорд, погружаясь в глубины данжа. Яркие примеры: "The Binding of Isaak" (рис. 2), "Pixel Dungeon" (рис. 3), "Darkest Dungeon" (рис. 4), etc. В каком-то роде, даже Пакман это рогалик. Я ясно разъяснил?



