Почему пишут, что субаровский AWD самый честный полный привод? Он ведь совсем не честный, он умный.
А вы знаете как он работает?
Принцип работы субаровского AWD:
Технически это переднеприводный автомобиль задняя ось которого подключается через гидравлическую муфту. Но есть существенное отличие от схемы "с автоматически подключаемыми задними колесами при пробуксовке передних". У субару муфта никогда не отключается полностью!
Рассмотрим режимы:
1. Педаль газа отпущена. Крутящий момент передается на передок, распределение КМ перед/зад 90/10%.
2. Добавляем оборотов, большее давление масла сильнее сжимает муфту. Постепенно большая часть крутящего момента передается на зад.
3. Газ в пол. На муфту подается максимальное давление. Распределение момента близко к 50/50
4. Начинают пробуксовывать передние колеса, на муфту начинает подаваться избыточное давление и крутящий момент постепенно перераспределяется назад до достижения 50/50. Благодаря очень плавному и постепенному подключению задка субару отличается высокой устойчивостью в поворотах при случайной пробуксовке передних колес.
5. На АКПП включаем режим "1". На муфту сразу подается максимальное давление и момент распределяется 50/50. А так так у Субар межосевой дифференциал вообще отсутствует, то это эквивалентно включенной блокировке.
Но зажатая муфта это все же не заблокированный дифференциал, она допускает пробуксовывание при больших нагрузках. Поэтому Субару все же не внедорожник, хорошенько побуксовав можно запросто сжечь муфту.
Как видите в приводе Субару нет никакой электроники, компьютеров и датчиков. Конструкция предельно проста и надежна. Все работает благодаря механике и гидравлике. Но алгоритм работы обеспечивает потрясающую субаровскую управляемость и проходимость.
Они на этом собаку съели.
умный AWD у EVO а у субару чесный