Top.Mail.Ru
Ответы

В каких сооружениях акрополя вместо колонн были коры (женские фигуры, поддерживающие несомые конструкции)?

надо очень срочно

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
9лет

Напротив северного фасада Парфенона, почти у самого северного края Акрополя располагалось последнее сооружение, завершающее ансамбль афинского Акрополя. Оно было создано уже после смерти Фидия — в 421–405 гг. до н. э. Это небольшой ионический храм, посвященный богине Афине, Посейдону и мифическому царю Эрехтею и названный в его честь Эрехтейон. По легенде, именно здесь состоялся спор между Афиной и Посейдоном за право владеть Аттикой.

Композиция этого храма очень сложна. Он выстроен на неровной поверхности скалистого склона, имеет три совершенно различных по размеру и форме портика. С какой бы стороны мы ни подходили к этому храму, отовсюду он встречает нас новой, неожиданной композицией фасада, асимметрией углов. В одном из них роль колонн выполняют коры – фигуры девушек. Это знаменитый портик кариатид.

Статуи кариатид органично сочетаются с архитектурой. Они выполняют конструктивную роль, заменяя колонны, и вместе с тем замечательно смотрятся на фоне мраморной стены храма. Ниспадающие складки их одежд напоминают каннелюры колонн. Кажется, что они медленно движутся навстречу Парфенону.

Противопоставление изящного, лирического Эрехтейона и мужественного, парадного Парфенона является одной из самых ярких черт композиционного решения ансамбля.
У Р О К М Х К

Анна ВАЧЬЯНЦ,
учитель МХК,
кандидат педагогических наук

Акрополь

В 421–406 гг. до н. э. на Акрополе возводится еще один храм Эрехтейон, посвященный двум божествам – Афине и Посейдону. Эрехтейон отличается не только размерами (11,63 × 23,5 м по стилобату), но и сложной композицией. Его северный и западный фасады на 3 м выше восточного. Композиция этого храма предельно асимметрична. Три его портика украшены колоннами ионического ордера. Южный портик Эрехтейона обращен к Парфенону и был украшен вместо колонн фигурами девушек (кариатид), несущих на своих плечах антаблемент. http://studme.org/1286062726980/tovarovedenie/stroitelnaya_tehnika_materialy_periody_razvitiya_arhitektury

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, потому что скала здесь была очень неровная.

Северный портик Эрехтейона ведет в святилище Афины — пещеру Аглаврос, названную так в честь дочери Кекропа. Дверь из святилища открывалась в маленький дворик, где росло единственное на всем Акрополе священное оливковое дерево. Оно поднялось, когда Афина дотронулась в этом месте до скалы своим мечом. Через восточный портик можно было попасть в святилище Посейдона, где он, ударив по скале своим трезубцем, оставил три борозды с журчащей водой. Здесь же находилось святилище Эрехтея, почитаемого наравне с Посейдоном.

На южной стороне Эрехтейона находился прославленный портик кариатид: у края стены шесть высеченных из мрамора девушек поддерживают перекрытие. Некоторые ученые предполагают, что портик служил трибуной почтенным гражданам или что здесь собирались жрецы для религиозных церемоний. Но точное предназначение портика до сих пор неясно, ведь «портик» означает преддверие, а в данном случае портик не имел дверей и отсюда нельзя попасть внутрь храма.

Фигуры портика кариатид — это по сути опоры, заменяющие столб или колонну, они же прекрасно передают легкость и гибкость девичьих фигур Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим мусульманским убеждениям изображений человека, уничтожать эти статуи, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек. http://studopedia.ru/1_3844_afinskiy-akropol.html