Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем различия между линкором и линейным крейсером? Остались ли в каком либо флоте действующие линейные крейсеры?

Stole_Your_Bike Профи (847), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Лариса Крушельницкая Гений (54025) 9 лет назад
Линейный крейсер – это идея-фикс английского адмирала Джона Фишера. Ему довелось быть первым лордом Адмиралтейства в ту печальную эпоху, когда Англия из первой морской державы постепенно превращалась во второ- и даже третьеразрядную, каковой в настоящее время является. У Англии уже не хватало денег строить больше линейных кораблей, чем у её основных соперников, и она пыталась компенсировать это большей мобильностью своего флота. Быстроходный корабль, во-первых, можно было быстро перебросить с одного театра военных действий на другой; во вторых, за счёт преимущества в скорости в перестрелке с противником такой корабль мог выбирать наиболее выгодную для себя дистанцию боя.

Техническая подоплёка этого такова. Скорость корабля пропорциональна корню третьей степени из мощности двигателя. То есть, чтобы увеличить скорость корабля с 20 узлов (типовая скорость линкора того времени) до 25 узлов, нужно было увеличить мощность двигателя (а значит и его массу) в 2 раза. Стало быть, корабль должен был получиться более тяжёлым, а значит более дорогим. Так как парламент неохотно финансировал дорогостоящую технику, приходилось компенсировать увеличение массы двигателя снижением бронирования и (особенно вначале) уменьшением количества орудий. Калибр орудий не уменьшали никогда — в противном случае терялся весь смысл, невозможно было нанести урон «нормальному» линкору противника. Так появился особый класс кораблей — линейные крейсера. Он были, как правило, немного тяжелее современных им линкоров, намного слабее бронированы, имели тот же калибр артиллерии и обычно +5 узлов скорости.

Другие страны сразу же начали строить аналогичные корабли, так что идея Фишера никакого преимущества Англии не дала. Попутно выяснилось, что реальной угрозы для линкоров линейные крейсера не представляли. В Ютландском сражении погибли три английских линейных крейсера (четвёртый был на грани этого), поэтому обычно линейные крейсера использовали в традиционной для крейсеров функции — разведка боем, навязывание боя противнику, рейдерство и контррейдерство. Для создания же нормального «быстроходного линкора» нужно было просто поставить на линкор более мощный двигатель. Чтобы построить линкор со скоростью 30 узлов, бронёй и артиллерией 16 дюймов, требовалось 50 000 тонн водоизмещения, тогда как по Вашингтонскому договору водоизмещение ограничивалось цифрой 35 000 т. Поэтому быстроходные линкоры появились только перед Второй мировой войной, когда все страны откровенно положили на Вашингтонский договор. После этого линейные крейсера фактически исчезли как класс.

Ни линейных крейсеров, ни вообще линкоров сейчас во флотах не осталось. Последние линкоры (американские типа «Айова») были списаны в начале 1990-х годов. Сейчас есть в мире один корабль, который в иностранных справочниках классифицируется как battlecruiser. Это наш «Пётр Великий» (и ещё три однотипных корабля, находящиеся в ремонте и отстое). Но это совсем не те линейные крейсера, о которых вы спрашиваете.
Остальные ответы
Бобр Просветленный (32274) 9 лет назад
Линейный крейсер поскромнее линкора будет, но, всё равно, пригоден для сражений флотов.

Сегодня, ввиду распространения ракет, они нахрен никому не нужны: зачем корячиться и пихать на корабль БОЛЬШИЕ ПУШКИ, если 3-4 ракеты дадут тот же результат, но на дистанции в 10 раз больше?
Эмиль Руденко Просветленный (42200) 9 лет назад
Лине́йный кре́йсер — класс артиллерийских кораблей, имеющих вооружение, близкое к линкорам, но обладающих большей скоростью хода при более лёгком бронировании. Появились в начале ХХ века как развитие броненосных крейсеров. Они должны были составлять авангард главных сил флота, а в бою играть роль его быстроходного крыла. Результаты морских сражений Первой мировой войны, а также Вашингтонское морское соглашение 1922 года прервали эволюцию линейных крейсеров. В дальнейшем прогресс в области силовых установок привёл к слиянию линейных крейсеров и линкоров в единый класс быстроходных линейных кораблей. [
Похожие вопросы