Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему Москва-3 Рим? Не слишком большой ответ, пожалуйста

Arina Evdokimova Знаток (458), закрыт 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Ответ для 6 класса
Лучший ответ
Александр Ерёмин Искусственный Интеллект (261213) 8 лет назад
Рим - Константинополь - Деление на православие и католичество - Падение Константинополя - Москва Третий Рим...
Остальные ответы
N.S Высший разум (347273) 8 лет назад
Москва - третий Рим - политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра. Теория «М. — т. Р.» , изложенная в характерной для средневекового мышления религиозной форме, утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, по мнению создателей этой теории, из-за уклонения от «истинной веры» , является Московская Русь — «третий Рим» («Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бысти») . Начав складываться в середине 15 в. , теория «М. — т. Р. » была сформулирована в начале 16 в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.
Теория «М. — т. Р. » была подготовлена предшествующим развитием политической мысли на Руси, ростом национального самосознания в годы воссоединения русских земель, окончательного освобождения от татаро-монгольского ига и утверждения независимости Русского государства. Она сыграла значительную роль в оформлении официальной идеологии Русского централизованного государства и в борьбе против попыток Ватикана распространить своё влияние на русские земли; в 16—17 вв. в славянских странах Балканского полуострова теория «М. — т. Р. » служила обоснованием идеи славянского единства и имела большое значение в борьбе южного славянства с турецким гнётом. Вместе с тем теория «М. — т. Р. » содержала и реакционные черты — «богоизбранности» и национальной исключительности
Источник: Большая советская энциклопедия
Т С Оракул (73635) 8 лет назад
МОСК˜А — ТИЕТИЙ РИМ, политическая теория, обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства — Москвы как политического и церковного центра. Теория была изложена в характерной для средневекового мышления религиозной форме и утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, по мнению теоретиков, из-за уклонения от «истинной веры», является Московская Русь — «Третий Рим» (Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бысти). Начав складываться в середине 15 века, теория «Москва — Третий Рим» была сформулирована в начале 16 века в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.
Теория была подготовлена предшествующим развитием политической мысли на Руси, ростом национального самосознания в годы воссоединения русских земель, окончательного освобождения от татарского ига и утверждения независимости Русского государства. Она сыграла значительную роль в оформлении официальной идеологии Русского централизованного государства и в борьбе против попыток Ватикана распространить свое влияние на русские земли. В 16-17 веках в славянских странах Балканского полуострова теория «Москва — Третий Рим» служила обоснованием идеи славянского единства и имела большое значение в борьбе южного славянства с турецким гнетом. Вместе с тем теория содержала и негативные черты - богоизбранности и национальной исключительности великоруссов.
Похожие вопросы