Полковник
Мудрец
(16709)
16 лет назад
Исправные автосцепки в сцепленном состоянии разорвать достаточно трудно. Однако при даже небольшом дефекте литых деталей корпуса автосцепки это происходит в грузовых поездах достаточно часто. Особенно при низких температурах, когда металл становится хрупким. Дело в том, что в устройствах автосцепного оборудования грузовых вагонов отсутствуют буферные комплекты, которые раньше были установлены на каждом вагоне при применении винтовой стяжки, и держали вагоны в растянутом состоянии. Сейчас при трогании с места или изменении режима движения поезда происходит продольная растяжка вагонов в поезде. При этом зазоры между вагонами суммируются и если в голове поезда они невелики, то в хвосте могут достигать большой величины. Резкая выборка суммарного зазора приводит к рывку. Сила рывка может превысить прочость корпуса автосцепки, а при дефекте металла приводит к обрыву ее. В инструкции машинисту по предотвращению разрыва автосцепок в примечании сказано : если старая трещина в корпусе автосцепки не превышает 10% от сечения оборванной автосцепки, то причиной обрыва является неправильное ведение поезда машинистом, а если превышает то вина в обрыве ложится на работников вагонного хозяйства не выявивших этой неисправности.