Старинная легенда рассказывает, как к древнему старцу Аврааму явились трое юношей, и он вместе с супругой своей Саррой угощал их под сенью дуба Мамврийского, в тайне догадываясь, что в них воплотились три лица Троицы. Сходным образом еще царь Одиссей, сражаясь с женихами Пенелопы и видев в числе своих помощников друга Ментора, смущенной душой чуял в нем свою покровительницу Афину. В основе этих легенд лежит убеждение, что божество недостижимо сознанию смертного и становится ему доступным, лишь приобретая человеческие черты. Это убеждение вдохновляло художников на создание образов, сотканных из жизненных впечатлений и выражавших их представления о возвышенном и прекрасном.
Феофан воспользовался для своей фрески каноническим сюжетом, известным под названием "Гостеприимство Ааврама". Трем ангелам, восседающим за трапезой, прислуживают Авраам (его фигура не сохранилась) и Сарра, подносящая угощение. На столе-трапезе, в центре стоит большая чаша с головой жертвенного тельца. Тут же лежат хлеб, рыба, нож и другие предметы.
Замысел фреска «Троица» Феофана Грека . Соподчиненность земного небесному, всесильное Божество противопоставлено слабому человеку. Византийский мастер следует в этом тексту Ветхого завета, где сюжет о пришествии к Аврааму и Саре трех странников повествует о встрече земного и небесного Образ Троицы воплощает вместо идеи иерархии божественное единство, идею гармонического согласия трех душ. Ангелы, символизировавшие триединое божество, были живым напоминанием о заветах Сергия.
http://nesusvet.narod.ru/ico/ref/iconog.htmhttps://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-prezentauiya-svyataya-troica-mhk-osnovi-pravoslavnoy-kulturi-580181.htmlЕщё здесь есть материал по этой теме :
http://www.ronl.ru/doklady/kultura-i-iskusstvo/791251/Фрески (росписи водяными красками по сырой штукатурке)
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]