Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Откуда пошло выражение "Кнутом и пряником"? Почему именно КНУТ и ПРЯНИК?

Капля Турецкой Крови Просветленный (46801), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Почему, например, не "Лозина" и "Пирожное?" ))))
Лучший ответ
top_ed Мыслитель (9874) 13 лет назад
От немецкого: Peitsche and Zuckerbrot (плеть и пряник) .

В русской публицистике это выражение появляется на рубеже XIX—XX вв. , первоначально в форме «плеть и пряник» (как калька с немецкого языка, иногда на языке оригинала) . Так, В. И. Ленин писал о «демагогической политике, которую наши немецкие товарищи назвали «Peitsche und Zuckerbrot» («Проект программы нашей партии» , 1899).
Остальные ответы
Мила Мудрец (13007) 13 лет назад
КНУТ И ПРЯНИК
Кнут и пряник - временные помошники.

Метод кнута и пряника - это когда сначала мочёным кнутом по задам, а потом сушёным пряником по зубам.

Не секрет, что главным в управлении является принцип чередования кнута и пряника. Но, когда после 1 пряника бывает 4 кнута, то кнут запоминается лучше, даже если пряник был большой и вкусный.

Пряник зачерствел - зато уж кнут размочен!

Что ни говорите, а кнут запоминается лучше, чем пряник.

Капля Турецкой КровиПросветленный (46801) 13 лет назад
Спасибо, но ответ немного не в тему. Я спросила в буквальном смысле. А что значит воспитывать кнутом и пряником, я и сама знаю...
Мила Мудрец (13007) может здесь... наводили порядок в царской России братья Архаровы http://www.privatelife.ru/2003/os03/n4/4.html
Алисса С Мастер (1876) 13 лет назад
кнут - больно, пряник - вкусно. а пирожное - слишком калорийно, следовательно - плохо. лозина - ее еще нужно должным образом заготовить, а вот кнут в те времена особенно всегда под рукой)))))