Сколько минимум страниц должен содержать роман?
Ответы, на мой взгляд, несколько неадекватны.... Не в объёме суть. Бывают романы даже на 100 страниц, бывают повести на 500 страниц. Как известно, разница между романом и повестью определяется вовсе не числом страниц (или количеством слов), а построением/структурой этих произведений. Загляните в какой-нибудь серьезный справочник типа "Литературной энциклопедии" - и вы там найдете определения этих двух понятий. Не думаю, что там будут какие-либо конкретные цифры относительно объема.
Для начала давайте разберемся, что такое авторский лист (далее а. л.). Многие знают, что один а. л. – это сорок тысяч знаков с пробелами. Как рассчитать количество знаков в вашей рукописи? Очевидно, что для этого надо взять общее число знаков с пробелами в книге и поделить на сорок тысяч. Для того чтобы посчитать количество знаков в рукописи, откройте её в Word-e, на панели инструментов выберите кнопку «Сервис». В открывшемся окне есть раздел под названием «Статистика». Нажмите на него, и через секунду перед вами появится полный подсчет знаков и с пробелами, и без них, и еще куча разной информации. Теперь, когда число а. л. подсчитано, пора перейти к главному. Сколько же должно быть этих самых авторских листов в книге? Оказывается, вопрос не из простых. С подвохом, так сказать. Дело в том, что количество а. л. напрямую зависит от того, в каком жанре вы пишите. Если, например, вы написали очередной иронический детектив (из числа тех, что нескончаемым потоком выходят из-под пера Донцовой), то не имеет смысла делать его бесконечно длинным. Вы представляете, как сложно потом будет его впихнуть в мягкую обложку, да еще при таком карманном формате? Будьте милостивы к редакторам, которым придется править ваше произведение и пытать его урезать до нужных размеров или, не дай Бог, растянуть. Итак, примерное количество а. л. листов должно быть следующим: 1. Полноценный роман (к таковому относятся фантастический, исторический роман, детектив и т. д.) должен содержать от десяти до шестнадцати а. л. Максимально допустимый размер - двадцать два а. л. Но это скорее исключение. 2. Гораздо меньше по объему иронические детективы и большинство любовных романов, а также все, что издается в карманном варианте – от восьми до двенадцати а. л. 3. Детская проза еще меньше (не путайте с подростковой) – не более восьми а. л. При написании романа (неважно в каком жанре), помните: если получится меньше десяти а. л., придется набирать текст крупным шрифтом, чтобы ваша книга не выглядела как брошюрка. Читателя не так-то просто обмануть. Он сразу поймет, в чем тут дело. Но и писать больше восемнадцати а. л. тоже не имеет смысла. Иначе шрифт будет слишком маленьким, а его, как известно, тяжело читать. Но какой бы не была ваша рукопись по объему, она должна быть интересной всегда - это самое главное. Тогда вас обязательно ждет успех и читательская любовь.
Давайте разберемся, что такое роман, какие задачи он ставит и решает. Тут мы увидим, что "большинство любовных романов, иронические детективы" (Регина), детективы Жоржа Сименона по сути оказываются рассказами-повестями. Условие "от 10 авторских листов", т. е. от 400 тыс. авторских знаков, или примерно от 70 тыс. слов призвано именно ограничить полноценный роман от поползновений псевдо-романов, повестей и рассказов. Почему же именно 70 тыс. слов? Очевидно, меньшим количеством слов задачи полноценного романа реализовать проблематично. (Очень небольшой роман Э. Золя "Творчество" содержит ок. 750 тыс. знаков, примерно 120 тыс. слов. Для сравнения взяв 5-секундный американский стандарт эпизода в кино, имеем для полнометражного 1.5-часового фильма около 1000 эпизодов. Возможно, это 10 тыс. слов, стало быть, роман из 70 тыс. слов без сокращений ляжет на 7 полуторачасовых серий, но примерно это мы и наблюдаем в реальности). А вопрос минимального количества слов, необходимых, чтобы повесть стала романом, конечно, еще ждет исследования.
Если говорить о серьезной литературе, то объем неважен и, кажется, Куприн называл свой "Поединок" романом. Сейчас-же издательства ставят определенный стандарт для каждого случая, причем он исчисляется в числе слов.