Mike Noldman
Оракул
(92148)
7 лет назад
Хорошим динамикам типа Kikx и саб не нужен, главное правильно установить и не путать полярность. Ну а если нравится наваливать вроде дум-дум, где о мелодии речи вообще не идёт, тогда да.
Вася Пупкин
Гуру
(2607)
7 лет назад
смотря, чего тебе надо. Если ты хочешь чтоб весь город тебя слышал, то добавь нолик в конец суммы своего бюджета. Если просто качественную музыку, То тут несколько вариантов
Какойто Какойтович
Знаток
(367)
7 лет назад
Можешь выбрать любую магнитолу из понравившихся своей мордой и ценой (в бюджетном сегменте они все "Г"), единственное что не следует её подключать по питанию к штатной проводке - не поленись купи двухжильный провод необходимой длины от аккумулятора до магнитолы сечением не менее 4 мм/кв, и прикупи специальную колодку с предохранителем (круглые, что на сабы лепят нет смысла покупать, купи на обычный автомобильный предохранитель (есть такие обрезиненные, с крышечкой)), главное хорошо припаять плюсовой провод в колодку предохранителя - если сам не умеешь, попроси кого-нибудь из умеющих паять. Предохранитель ставить надо возле аккумулятора. Дальше, динамики по старой доброй советской школе следует ставить номинальной мощностью на 10-15% больше, чем мощность усилка. Долго не буду объяснять что к чему, но мощность на выходе большинства дешёвых автомагнитол не превышает 10-25 Ватт на канал (это зависит от реализации схемы магнитолы). На динамиках часто пишут мощность, измеренную в P.M.P.O - на это не смотри, это чисто маркетинговые цифры, и никакой особо полезной информации не несут. Поищи в паспорте на динамик мощность RMS - она более реальная. Исходя из вышеследующего тебе следует выбирать динамики мощностью RMS от 30 до 50 Ватт. Едем дальше: не покупай динамики 2-х и 3-х полосные, ибо дешёвые динамики сделаны так, что внутрь легко попадает пыль. Проездишь месяц-два и пойдут из динамиков скрипы, визги и т. д. Лучше купи обычные одноканальные динамики, и отдельно пищалки (с ними в комплекте идут специальные коробочки-фильтры, если их в комплекте нет - то даже не покупай). Большие динамики главное установить в машине так, чтобы максимально уменьшить аккустическое замыкание (лучше поищи в гугле что это такое, ибо тут в двух словах не объяснить понятно). Тогда будут и частоты нормальные, и мощь отличная.
Теперь в общих чертах: часто попадались машины с нареканиями типа "динамики плохие", или "магнитола плохая" - звук бубнит, частот нет. Большинство решалось прокладкой хорошего провода к магнитоле (то, что я писал выше). Многое решалось нормальной установкой динамиков (до меня поставлены были чёрте как). И лишь малая часть выпадала на несоответствующе магнитолам динамики - то мощность не та, то сопротивление не соответствует. Кстати, на последнее тоже обрати внимание - если на магнитоле, к примеру, написана такая-то мощность при динамике 4 Ом, то динамик однозначно следует ставить 4 Ом (не 2 (ибо спалишь усилок магнитолы), не 6 или 8 (ибо не получишь полную мощь усилка, не говоря уже об искажениях звука)). Ну и на динамики от магнитолы тоже нужно ставить хорошие провода - штатные зачастую не пропускают мощность больше 5 Ватт. В принципе реально сделать достаточно хороший звук при бюджете в 30 тыр, и без саба...
Romad Kabardov
Просветленный
(20299)
7 лет назад
Добавил бы к сказанному Кайотом, что примеры установки музыкального оборудования и шумоизоляции авто (как профи, так и любительские) можно посмотреть на "автозвук. рф", так же много информации по самостоятельной установке на Drive2.ru. Прежде чем начинать работу (если будешь делать сам) обязательно почитай, избежишь многих ошибок.
Ну и насчет звукоизоляции: Для хорошего звука придется сделать шумку хотя бы передних дверей, по материалам сейчас от 1 до 2 тыс за дверь (зависит от качества материала и размера двери).
Итого:
1. Вариант "Юный меломан": шумка дверей - 3 тыс, голова - 10 тыс. динамики 16 см (1 пара) - 6 тыс. провода, предохранитель и т. д. - 2 тыс. (это будет уже вполне приличный звук с правильной звуковой сценой и т. д.)
2. Вариант "Юный меломан +" все что в предыдущем варианте + усилитель. Усилок желательно сразу 4х канальный. На данном этапе от него запитываем динамики (они от усилка будут лучше играть чем от ГУ), а позже можно либо еще пару динов докупить, либо мостом запитать саб.
3. Вариант "Оптимальный" - все что в предыдущем + саб+ шумовиброизоляция всей машинв. При выборе саба в первую очередь определись с тем для чего он нужен. Если надо "долбить" - то 12 дюймов и выше. Если нужен точный и красивый звук то 10 дюймов более чем достаточно. К тому же чем меньше размер головки, тем меньше требуемый объем ящика. А для головки 8 дюймов не сложно найти скрытый объем скажем в крыле и изготовить "стелс" саб который почти не будет мешаться в багажнике.
саша петров
Ученик
(220)
7 лет назад
я вот в свою машину поставил му3ыки примерно как ра3 на 30 тысяч если было бы бе3 скидок, делал это чере3 3накомого который этим 3анимаеться и он мне помог с установкой,
1) недорогую магнитолу alpine но в ней все есть подключение под соб и усилитель
2) усилитель kix 4 канальный на 950 ват с предохранителями он такой по цене средний
3) 2 передние колонки alpine
4) 2 задние колонки alpine
5) сам саб alpine пассивный на 800 ват динамик
6) ну и провода подключил под усилитель передние колонки да и саб
примерно у меня ушло на это все 24 тыщи это со скидкой.
бе3 скидки было бы на тысяч 35 примерно.
Шумку сделал со временем а так му3ыка и бе3 шумки очень хорошо играла
Если нужно полное на3вание усилителя или колонок или саба напи отвечу.
Александр Лебедев
Просветленный
(20078)
7 лет назад
динамики должны быть высокой чувствительности, саб тоже и желательно под маленький ящик или вообще фриейр, усилителя должен хватать мощности . голова должна быть с управлением сабом и выходом на усилитель .а еще можно подключить динамики прямо к голове и на усилитель только саб вешать -тоже можно нормально сделать -конешно на SPL не потянет но на SQL хватит ...