Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как правильно реверсировать однофазный двигатель?

Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (181593), закрыт 8 лет назад
Во многих источниках (например http://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/edvigateli/ustrojstvo-i-podklyuchenie-odnofaznyx-elektrodvigatelej-220v.html) приводятся рекомендации как переключить однофазный двигатель на реверс или даже сделать переключатель реверса как на схеме. Но возникает вопрос, А правильно ли логически подавать непосредственно 220В на пусковую обмотку, а рабочую подключать через конденсатор? Ведь обмотки не равны по своим номиналам. Да и на практике что-то не понравилось такое реверсирование. Двигатель при переключении тумблера меняет направление вращения, но как-то гудит не красиво. Конечно же если бы у двигателя выходило не три, а четыре отвода, тогда проблемы бы с реверсом не было, а так белиберда получается. Напишите свои мнения по этому поводу.
Лучший ответ
Вольный ветер Искусственный Интеллект (313967) 8 лет назад
У однофазных моторов бывают обмотки совершенно одинаковые, какую сделаешь рабочей а какую пусковой - по барабану, но это при условии постоянного включения емкости Определенного значения, есть моторы, где рабочая и пусковая отличаются, в них пусковая включается на время либо применяем тоже временно емкости для запуска.... А двухфазных моторов не бывает, не слушай тех кто не в курсе событий.... Реверс однофазных моторов возможен только после полной остановке ротора....
Сергей КольченкоИскусственный Интеллект (181593) 8 лет назад
Да я в курсе по "двухфазным" двигателям. Обмотки у меня не одинаковые, как и у большинства однофазных двигателей. Может по тому и звук неприятный от левого вращения.
Олег ПхиденкоПросветленный (21360) 8 лет назад
Есть и с постоянным включением конденсатора в вспомогательной обмотке, не равнозначной рабочей (бифилярная обмотка). Например: двигатель центрифуги в стиральной машине типа "Аурика")))
Остальные ответы
Альтаир Гений (68307) 8 лет назад
Двигатели есть однофазные, а есть двухфазные, они подключаются по- разному.
Вольный ветерИскусственный Интеллект (313967) 8 лет назад
двухфазных моторов не бывает, это не сварочные трансы!!!
Альтаир Гений (68307) Бывают: Двухфа́зный дви́гатель — электрический двигатель переменного тока с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного тока, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор двигателя обычно изготавливается в виде «беличьего колеса». Обычно число стержней короткозамкнутого ротора не связано с числом пар полюсов статора, то есть при двух парах полюсов статора число стержней ротора может быть например 14 штук.
АБРУИЛ Мыслитель (6008) 8 лет назад
двухфазных не бывает !
Альтаир Гений (68307) Двухфа́зный дви́гатель — электрический двигатель переменного тока с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного тока, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор двигателя обычно изготавливается в виде «беличьего колеса». Обычно число стержней короткозамкнутого ротора не связано с числом пар полюсов статора, то есть при двух парах полюсов статора число стержней ротора может быть например 14 штук.
Олег Пхиденко Просветленный (21360) 8 лет назад
Эта схема справедлива для двигателей с одинаковыми по параметрам обмотками, применяется к конкретным однофазным двигателям, и полностью пригодна для реверсирования любого трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть.
Сергей КольченкоИскусственный Интеллект (181593) 8 лет назад
Видимо действительно не знал о том, что есть одинаковые обмотки, что пусковая, что рабочая. У меня разные. Вот по этому и схема не подходит.
Олег Пхиденко Просветленный (21360) Если вам нужно реверсировать двигатель с тремя выводами, то придется соединение рабочей и пусковой обмоток доставать наружу и разъединять)) Обычно, это не сложно, при определенных навыках и с соблюдением аккуратности. А схему реверса можно подсмотреть в руководстве на старые стиралки типа "волга", "рига"))
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (813415) 8 лет назад
Переменой полярности подключения одной из обмоток.
Если обмотки одинаковые, то такой же эффект будет от перемены ролями самих обмоток.
АБРУИЛ Мыслитель (6008) 8 лет назад
чушь нарисовал !
Сергей КольченкоИскусственный Интеллект (181593) 8 лет назад
Это не я. Это в интернете так нарисовано. Сам в шоке.
АБРУИЛ Мыслитель (6008) двигатель переменного тока по моему нельзя так просто рвверсировать ...-это противоречит теории !
altlisek Искусственный Интеллект (239384) 7 лет назад
Уже написали вверху, что правильнее перекинуть полярность одной из обмоток. Желательно пусковой и желательно после полной остановки двигателя.

Для этого лучше всего подойдёт сдвоенный тумблер (или аналогичный пакетный переключатель большой мощности). Можно на три положения со средним выключенным, чтобы не гонять пусковую обмотку после разгона.

)
Похожие вопросы