Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

4 июня - 195 лет со дня рождения поэта АПОЛЛОНА МАЙКОВА. Что вам особенно близко из его творчества?

*_* Просветленный (48938), закрыт 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад
Могила поэта Аполлона Николаевича Майкова (слева) на Новодевичьем кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Справа - могила художника Николая Аполлоновича Майкова, отца поэта.
Дополнен 7 лет назад
ВОСПОМИНАНИЕ
В забытой тетради забытое слово!
Я всё прожитое в нем вижу опять;
Но странно, неловко и мило мне снова
Во образе прежнем себя узнавать...
Так путник приходит чрез многие годы
Под кровли отеческой мирные своды.
Забор его дома травою оброс,
И привязи псов у крыльца позабыты;
Крапива в саду прорастает меж роз,
И ласточек гнезда над окнами свиты;
Но всё в тишине ему кажется вкруг -
Что жив еще встарь обитавший здесь дух.
АПОЛЛОН МАЙКОВ
1838
Лучший ответ
Галина Китча Искусственный Интеллект (100092) 7 лет назад
Жизнь еще передо мною
Вся в видениях и звуках,
Точно город дальний утром,
Полный звона, полный блеска!..

Все минувшие страданья
Вспоминаю я с восторгом,
Как ступени, по которым
Восходил я к светлой цели...

1857
Остальные ответы
ᛟ Яг Морт ᛟ Искусственный Интеллект (452107) 7 лет назад
Вот это стихотворение мне особенно близко, очень жизнеутверждающее и жизнеободряющее:

Не унывай, борись с судьбою -
Твердил мне яркий солнца луч,
Не унывай, Господь с тобою -
Мне жаворонок пел из туч.
Не унывай, имей терпенье -
Твердил, ласкаясь, ветерок.
Не унывай, оставь сомненья -
Журчал, сверкая ручеек.
Не унывай, имей терпенье -
Мне повторял, смеясь, поток.
Не унывай, оставь сомненья -
Твердил голубенький цветок.
Не унывай - мне утро мая
Дышало свежестью своей,
И вся природа воскресала
Будила жизнь в душе моей.
И я с тех пор благословляю
Тот день и ночь, и светлый май,
И говор струй, и птичек стаю,
Твердивших мне «не унывай!» .
Не говори, что нет спасенья,
Что ты в печалях изнемог!
Чем ночь темней, тем ярче звезды,
чем глубже скорбь, тем ближе Бог!
Наталья Заикина Просветленный (31733) 7 лет назад
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!
Olga M. Мастер (1117) 7 лет назад
Здесь весна, как художник уж славный, работает тихо,
От цветов до других по неделе проходит и боле.
Словно кончит картину и публике даст наглядеться,
Да и публика знает маэстро и уж много о нем не толкует:
Репутация сделана бюст уж его в Пантеоне.
То ли дело наш Север! Весна, как волшебник нежданный,
Пронесется в лучах, и растопит снега и угонит,
Словно взмахом одним с яркой озими сдернет покровы,
Вздует почки в лесу, и - цветами уж зыблется поле!
Не успеет крестьянин промолвить: "Никак нынче вёдро",
Как - и соху справляй, и сырую разрыхливай землю!
А на небе-то, господи, праздник, и звон, и веселье!
И летят надо всею-то ширью от моря и до моря птицы -
К зеленям беспредельным, к широким зеркальным разливам!
Выбирай лишь, где больше приволья, в воде им и в лесе!
И кричат как, завидя знакомые реки и дебри,
И с соломенных крыш беловатый дымок над поляной!..
Унеси ты, волшебник, скорее меня в это царство,
Где по утренним светлым зарям бодро дышится груди,
Где пред ликом господних чудес умиляется всякое сердце...

1859, Неаполь