Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

а вы действительно счетаете что социализм себя изжил-опыт ссср это всего лишь опыт

Че Гевара Просветленный (37269), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Revolt Искусственный Интеллект (139643) 12 лет назад
Социализм себя не изжил.
В СССР социализма не было и быть не могло - уровень развития производительных сил отставал от того же уровня в капиталистических странах.
Со временем, возможно, к идее социализма вернутся.
Но не скоро.
Виктор КозинОракул (83630) 12 лет назад
Социализм обречён тем, что производительные отношения и производственные силы при нём стремятся к нулю.
Производственные отношения строятся в первую очередь, на идеологической основе («стахановщина», «ангелинщина»), а в остаточную – на плате за труд.
Производственные силы, в силу всё того же «энтузиазма», стремятся к низкоквалифицированному труду – так легче «гнать вал по плану и вал по плану».
Никто не хочет работать «на общак».
Таким образом, низы не могут производить, а верхи – управлять. Пока есть ресурсы (человеческие, материальные) «социализм» функционирует. Потом рушится…
Вопрос: Зачем тогда было отказываться от капиталистических отношений?
Ответ: Чтобы от них отстать…
P.s. «Вернуться к ним» можно будет только тогда, когда опять будет что разбазаривать и гробить.
Остальные ответы
Nabi Assurov Мастер (1304) 12 лет назад
В истории все повторяется, ничто не уходит навсегда
Тамерлан Искусственный Интеллект (631989) 12 лет назад
Ну почему же, если добровольно, то вполне возможен. Вон, в израильских кибуцах он и сегодня существует и в шведской налоговой системе.
Jhfjhj fdsfdsУченик (103) 12 лет назад
В Швеции - не социализм, у них капитализм, свободная конкуренция, рынок и социальная защищенность граждан.
Пользователь удален Мудрец (17950) 12 лет назад
Да, изжил, потому что он был основан на принуждении.
Но зато прогрессивный строй капиталистический, с рыночной экономикой и социальной защищенностью как в Швеции, где не социализм. Даже Китай уже отошел от класического социализма.
Unknown2 Мыслитель (7192) 12 лет назад
Утопичность социализма была доказана, причем на практике, задолго до СССР, так что он изжил себя уже тогда...
Евгений Гуру (3202) 12 лет назад
чтобы вернуть социализм. это фантастика люди не хотят работать, жить в стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Иванов ИванИскусственный Интеллект (170476) 12 лет назад
а при чем тут социализм? люди в стабильности и уверенности жили и при феодализме, например.
Евгений Гуру (3202) вам сколько лет? у меня есть с чем сравнивать. я то поколение которое выросло в благополучии и перешло, адаптировалось в перестройке
Иванов Иван Искусственный Интеллект (170476) 12 лет назад
история 20в показала, что изжили себя вообще все "-измы", нет "всеобъемлющих и всепобеждающих учений".
кстати, "капитализм" к этому не относится, потому что не понятие, а обзывательство, ярлык.
olga Просветленный (20630) 12 лет назад
я думаю, что к нему еще вернутся, может не в таком виде как он был, но там было много хорошего
Виктор КозинОракул (83630) 12 лет назад
К сожалению, но придётся брать 2 в 1-м, как «Head & Shoulders». Невозможно взять только «хорошее», придётся взять «всё». Именно это «всё» привело к краху и именно оно, «вернувшись», приведёт ко краху ещё и ещё раз. Старушка История никогда никого ничему не учит.
Хотелось бы чтобы это «всё» «вернулось» где-нибудь «там».
P.s. Северную Корею и Кубу искренне жаль. Были самыми передовыми в своих регионах, а сейчас жуть…
Владимир Захаров Мудрец (18410) 12 лет назад
Социализм старательно изживали наши руководители, не заботясь ни о совершенствовании его, ни о кадровой политике всё было пущено под самотёк на радость сионистам.
Ольга Карабашина Оракул (55020) 12 лет назад
Несомненно, что социализм в том дистрофичном виде, до которого довели его малограмотные, не развивающие теорию и практику социализма лидеры, в окружении архаичного, загнивающего капитализма, изжил себя и в прежнем виде никогда не вернется, а вот многочисленные новые веяния и процессы в этом мире свидетельствуют, что мир ожидает смена существующей цивилизации на более качественную, впитавшую в себя лучшее от капитализма и социализма, в виде какого-нибудь роботовладельческого общества.
Виктор КозинОракул (83630) 12 лет назад
Малограмотные?! Ульянов, Троцкий – эти «грамотеи» наломали дров куда больше, чем «деревенщина» Хрущёв и Брежнев или уркаган Сталин. «Развили» теорию и практику так, что до сих пор «разбитую посуду» склеить не можем.
Откуда взялась эта идея о «передовой сущности социализма»? Откуда взялась идея о «загнивании капитализма»? Из бреда этих самых «грамотеев», которые смешали производственные отношения с торговыми и общественными.
В нашей цивилизации сейчас сосуществуют родоплеменные отношения с постиндустриальными. Папуасам тоже вручите «роботов» для «роботовладения»?
Виктор Козин Оракул (83630) 12 лет назад
Такие опыты "с социализмом" нужно было сперва на кроликах ставить, а не на людях. Люди работать на систему "от каждого по способности, каждому по потребности" не будут, какими бы способами их не провоцировали ручонками "стахановых", "ангелиных". НКВД производительности "помогало" ещё меньше. "Общественный пирог" скукоживался год от года, как и производственные силы. А уж производственные отношения вообще исповедывали принцип "тупо? Будет ещё тупее! ".Этот проект был изначально обречён...