Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Наболее близкий вам герой романа "Идиот" и почему выделяете именно его?

Мария Мастер (1730), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
оксана Профи (723) 12 лет назад
настасья филипповна. трудно выбрать, с кем быть.
Остальные ответы
Флейта Оракул (61564) 12 лет назад
Сам главный герой! Одинаковое мышление!
*Зайка Кареглазая* Профи (960) 12 лет назад
Князь Лев Николаевич Мышкин — главный и самый симпатичный герой романа Ф. М. Достоевского «Идиот» . Федор Михайлович в одном из писем утверждал, что «главная мысль романа — изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение положительно прекрасного, — всегда пасовал. Потому что эта задача безмерная. Прекрасное есть идеал, а идеал — ни наш ни цивилизованной Европы еще далеко не выработался» . Достоевский перед трудной задачей не спасовал. Его князь Мышкин вырос вдали от России, и для него новы и неожиданны «больные вопросы» русской пореформенной действительности. Главное устремление своего героя писатель определяет как «восстановить и воскресить человека» . Князь противостоит умственной и нравственной ординарности окружающих, находящихся во власти золотого тельца. Он навсегда сохранил мироощущение ребенка, не знающего фальши и живущего в тесном единстве с природой. Князь Мышкин чуток к страданиям других людей, поскольку с детства познал одиночество и болезнь. Достоевский не раз повторял, что высшим идеалом человеческой личности он считает Иисуса Христа, и в черновиках к роману писатель называл Мышкина «Князем Христом» . Герой «Идиота» убежден, что человека нельзя казнить смертью, поскольку самое страшное здесь даже не казнь, а ожидание казни: «Кто сказал, что человеческая природа в состоянии вынести это без сумасшествия? Зачем такое ругательство, безобразное, ненужное, напрасное? Может быть, и есть такой человек, которому прочли приговор, дали помучиться, а потом сказали: «Ступай, тебя прощают» . Вот этакой человек, может быть, мог бы рассказать. Об этой муке и об этом ужасе и Христос говорил. Нет, с человеком так нельзя поступать! » Здесь Достоевский вложил в уста князя Мышкина собственные переживания, когда ему самому, осужденному по делу петрашевцев, пришлось ожидать смертной казни, не зная, что она заменена каторгой. В данном эпизоде князь как бы уподобляется Иисусу Христу. Писатель был горячо убежден, что государство не имеет права отнимать жизнь у своих подданных, какие бы ужасные преступления те ни совершили (здесь он, кстати сказать, был солидарен со знаменитым маркизом де Садом, которого во многом другом осуждал) . Федор Михайлович как раз и был тем человеком, кто мог рассказать, что переживает осужденный в мгновения, которые считает последними в своей жизни. И он сам говорит с нами, когда восклицает: «Нет, с человеком так нельзя поступать!» Главный герой «Идиота» несет нам мысль автора о «русском Боге» , который сможет духовно оздоровить весь мир. Этот Бог, новый Христос, обернет человечество к земле, к родной почве, к традиционным нравственным ценностям всеединства. Князь Мышкин — это не сегодняшний несовершенный человек, а олицетворение грядущего русского Христа.
ГендальфЗлойНахСАвоськайМеносаф Просветленный (34605) 12 лет назад
не читал) )
я сам идиот.
зачем читать о ком-то, если достаточно просто посмотреть в зеркало?))