Пользователь удален
Знаток
(370)
15 лет назад
Долгое время мало кто на отечественной эстраде мог соперничать с Магомаевым по популярности, его удивительный баритон полюбило не одно поколение слушателей. Народную любовь сам артист объясняет просто: никогда не выходил на сцену в плохом настроении. Для Магомаева не было невозможных партий. Утром он мог петь арии из итальянских опер, а вечером - озвучивать Сыщика, Атаманшу и Трубадура в "Бременских музыкантах".
Жизнь Муслима Магомаева настолько насыщена событиями - встречами, победами, творческими откровениями - что она не раз ложилась в основу сценариев фильмов и авторских телепередач: «Поёт Муслим Магомаев» , «До новой встречи Муслим» , «Муслим Магомаев» .
Многие задавались вопросом: откуда у этого юного дарования взялась такая харизма, что воспитало в нем такую волю к победе? Отец Муслима погиб на войне, спасая своего друга. Так что воспитывал мальчика его дядя, партийный работник; воспитывали фронтовые друзья отца, навещавшие мальчика. К тому же Муслим носил имя своего деда - известного азербайджанского композитора, и это ко многому обязывало честолюбивого мальчика.
Но не всегда в жизни артиста все было гладко. Еще на заре его творческой карьеры Магомаев чуть было не потерял голос.. . На родине деда, в Грозном, он давал сотни концертов и при этом на полученные деньги (оклад 100 рублей) едва мог прокормить жену, которая в тот момент ждала ребенка. От нервного напряжения у Магомаева возникли проблемы с голосом. Неизвестно, как бы дальше сложилась его судьба, если бы не доктор, появившийся в трудную минуту и спасший голос певца.
А между тем звездный час был не за горами.. . В 1962 году после одного единственного выступления на фестивале азербайджанской культуры в Кремлевском Дворце съездов о Магомаеве заговорили как о «фантастическом» юном артисте. Тогда министр культуры Екатерина Фурцева произнесла восторженную фразу: «Наконец-то у нас появился настоящий баритон» .
А дальше был сольный концерт, работа в Азербайджанском театре оперы и балета, стажировка в «Ла Скале» и предложение поступить в труппу Большого театра. Но артист пошел своим путем, где его таланту предоставлялось больше свободы. Он стал совмещать классический репертуар на сцене Азербайджанского оперного театра с эстрадой. Так, он мог реализовать весь потенциал своего артистичного и яркого характера.
В жизни Муслима Магомаева было много встреч с самыми разными людьми: «Я никогда не говорил, что я монах. На моем пути было достаточно прекрасных женщин.. . Но все это только до Тамары Ильиничны! Вначале я официально зарегистрировал брак с моей первой женой, от которой у меня великолепная дочка - Марина. А потом 12 лет - никаких браков. Вплоть до нашей встречи с Тамарой Синявской. Но.. . О времени моей свободной жизни появилось множество сплетен и слухов» .
Поклонниками и журналистами было приятно обсуждать жизнь красивого и обаятельного певца, в том числе и его романы, большинство из которых сами же и выдумывали. Одни из самых распространенных слухов связаны с Эдитой Пьехой. Говорили, что Муслим Магометович послал к певице послов с предложением руки и сердца. По другой «легенде» , когда Пьеха была в Париже, к ней неожиданно в номер влетел ее муж, Броневицкий, и стал искать Магомаева под кроватью.
Как говорит сам певец, его любимая, жена Тамара Синявская, все прекрасно понимает, и в состоянии отличить ложь от правды, как «мелодию от додекакофонии» . Что же касается истинных поклонниц мужа, то их Тамара Ильинична периодически приглашает 8 марта на чаепития.
asya asyeva
Знаток
(457)
15 лет назад
"РОЖДЕННЫЙ ДЛЯ МУЗЫКИ"
Звездно сейчас на нашей эстраде. Но, как известно с незапамятных времен, «звезда от звезды разнствует во славе» .
Сэр Лоуренс Оливье однажды изрек: «Мы привыкли к тому, что актрисы пытались стать звездами, а сейчас звезды пытаются стать актрисами» . Если применять это высказывание к отечественному шоу-бизнесу, то можно, наверное, перефразировать его так: многие сегодняшние эстрадные «звезды» мечтали бы стать певицами (или певцами) .
Редкий же пример настоящего певца, превратившегося в суперзвезду, — Муслим Магомаев, яркость и подлинность дарования которого особенно выделяются на фоне той звездной пыли, что навязчиво пытается прельстить публику мишурным блеском со сцен концертных залов и телевизионных экранов.
Мало кто в отечественном эстрадном искусстве мог соперничать по популярности с Муслимом Магомаевым, чей восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щедрость покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк: от опер до мюзиклов, от неаполитанских песен до вокальных произведений азербайджанских и русских композиторов.. .
Он стал известен лет в девятнадцать — после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки. И вот уже в течение почти четырех десятилетий с честью выдерживает нелегкое испытание славой, продолжая оставаться кумиром множества поклонников. Гюстав Флобер предупреждал, что к идолам не следует прикасаться, а то их позолота окажется на ваших руках. Но Муслим Магомаев — как раз счастливое исключение: артист только выигрывает от более близкого знакомства с ним, и нечего опасаться, что к пальцам прилипнет сусальная позолота.
Многие, мне кажется, полагают, что Муслим Магомаев намного старше, чем на самом деле, — так давно на слуху это громкое имя. Москва открыла его для себя весной 1963 года. 30 марта в газетах появилась информация ТАСС с концерта азербайджанских артистов в Кремлевском Дворце съездов, где сообщалось: «...самый большой, можно сказать, редкий успех достался М. Магомаеву. Его великолепные вокальные данные, блистательная техника дают основание говорить, что в оперу пришел богато одаренный молодой артист» .
Источник: Святослав БЭЛЗА
Пользователь удален
Знаток
(320)
15 лет назад
Мусли́м Магоме́тович Магома́ев (азерб. Müslüm Maqomayev), наст. Муслим Магомет оглы Магомаев (17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва) — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон) , Народный артист СССР (1973)[1].
Муслим Магомаев родился в Баку 17 августа 1942 года. Родители Муслима — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы, и Айшет Магомаева (в девичестве — Кинжалова) , драматическая актриса, сталинская стипендиатка. Его дед — Муслим Магомаев, известный азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская филармония. Бабушка Байдигуль — татарка.
Мать, после смерти отца, выбрала театральную карьеру уехав в Вышний Волочёк, а сына оставила на воспитание деду. Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции, окончил Азербайджанскую консерваторию по классу пения Ш. Мамедовой (1968). Первое выступление произошло в Баку, в Доме Моряка, куда пятнадцатилетний Муслим Магомаев пошёл в тайне от деда и бабки. Они были против раннего выступления Муслима из-за возможности потерять голос. Однако сам Муслим решил что его голос уже сформировался и потеря голоса не грозит.
Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 г. в концертном зале имени Чайковского.
В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 1964—1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала» [1], в 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» (среди партнёров — Мария Биешу) . Предложение перейти в труппу Большого театра не принял.
В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис хотел получить Магомаева ещё на один год и предложил ему контракт, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьез рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах. [2] Магомаеву также предлагали остаться в Париже эмигрантские круги, то есть фактически стать нелегальным эмигрантом или „политическим“ беженцем, но он отказался.
В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах — «Золотую пластинку» [1].
О нем можно говорить много и много!
CD
Благодарю тебя, Мелодия, 1995 г.
Арии из опер, мюзиклов (Неаполитанские песни) , Мелодия, 1996 г.
Звёзды советской эстрады (Муслим Магомаев. Лучшее) , CD-Landrec, 2001 г.
Любовь — моя песня (Страна грёз) , 2001 г.
Воспоминания об А. Бабаджаняне и Р. Рождественском (Серия «Звезды, которые не гаснут») , Парк-рекордз, 2002 г.
Муслим Магомаев (Избранное) , PARK RECORDS, 2002 г.
Арии из опер, PARK RECORDS, 2002 г.
Песни Италии, PARK RECORDS, 2002 г.
Концерт в зале Чайковского, 1963 г. (Фонд Рашида Бейбутова, Азербайджан) , 2002 г.
Великие исполнители России XX века (Муслим Магомаев) , Moroz Records, 2002 г.
С любовью к женщине, PARK RECORDS, 2003 г.
Спектакли, Мюзиклы, Кинофильмы, PARK RECORDS, 2003 г.
Рапсодия любви, PARK RECORDS, 2004 г.
Муслим Магомаев. Импровизации, PARK RECORDS, 2004 г.
Муслим Магомаев. Концерты, концерты, концерты. , PARK RECORDS, 2005 г. [6]
Виниловые пластинки
Было издано более 45 пластинок с песнями Магомаева [7]. Информации о точных тиражах этих изданий нет.
1963 — До новых встреч, Муслим (фильм-концерт)
1964 — Когда песня не кончается (фильм-концерт)
1969 — Похищение (фильм-концерт)
1969 — Москва в нотах (фильм-концерт)
1971 — Поёт Муслим Магомаев (фильм-концерт)
1973 — По следам Бременских музыкантов (мультфильм)
1982 — Низами (фильм о поэте и философе Низами)
1985 — Легенда сереб
Источник: Аллах Рехмет Елесин!
Пользователь удален
Знаток
(457)
15 лет назад
"Все мы воспринимаем эту смерть как огромную личную утрату, как невосполнимую потерю для всех азербайджанцев и всего музыкального мира. Муслим Магомаев был для нас символом целой эпохи, олицетворением подлинного искусства, кумиром миллионов людей", - отметил Ильхам Алиев.
Президент подчеркнул, что в Азербайджане бережно хранят память о том, с какой любовью и заботой относился к Магомаеву Гейдар Алиев, называвший выдающегося деятеля искусств живой легендой музыкального искусства и считавший его достойным продолжателем традиций, заложенных в Азербайджане дедом М. Магомаева.
Источник: Ильхам Алиев (президент Азербайджана) : Муслим Магомаев был олицетворением подлинного искусства
Как сообщает Bakililar.AZ, Муслима Магомаева похоронят в Баку, на Аллее почетного захоронения рядом с великим дедом Абдул-Муслимом Магомаевым.
Гражданская панихида по всемирно известному певцу состоится 28 октября в Москве, в концертном зале имени Чайковского, после чего гроб с телом Магомаева отправят в Баку.
Прощание с Муслимом Магометовичем пройдет 29 октября в Государственной Филармонии, носящей имя его деда.
Еще при жизни певца называли классиком не только отечественной, но и мировой эстрады, звездой уровня Фрэнка Синатры и Ива Монтана.
Последние месяцы Магомаев неоднократно обращался к врачам за помощью - беспокоило сердце. Но к своей болезням, "бякам", как говорил Муслим Магометович, он относился с долей юмора, мол, жив пока. Певец проходил курс лечения в Кремлевской больнице, а потом опять возвращался домой.
Сегодня сердце мэтра не выдержало. Рано утром в квартиру певца, что в Леонтьевском перулке, срочно выехала бригада неотложной помощи. Однако спасти жизнь великому певцу, поэту и композитору все же не удалось.. .
Он стал известен лет в девятнадцать, а уже в 31 был удостоен звания народного артиста СССР.
Муслим Магомаев родился в Баку в артистической семье. Его дед, Муслим Магомаев, был известным композитором и дирижером. Муслим-младший еще в детстве решил продолжить семейную традицию: учился в школе при Консерватории, затем в музыкальном училище.
Первый крупный успех – в 1962 году на фестивале в Хельсинки. Спустя несколько месяцев он произвел фурор на концерте азербайджанских исполнителей в Москве . Выступление Магомаева встретили продолжительными овациями, и именно в этот день талант певца высоко оценили Екатерина Фурцева и Иван Козловский. Пресса писала: "Его великолепные вокальные данные, блистательная техника дают основание говорить, что в оперу пришел богато одаренный молодой артист".
В том же 1963-м году он собирает аншлаг в зале Московской консерватории. Помимо Баха, Генделя, Моцарта певец исполнил и эстрадные произведения. Это стало его стилем на долгие годы: первое отделение – опера, второе - эстрада. Хотя некоторые почитатели его таланта так и не смогли простить ему то, что популярные песни со временем почти вытеснили классику.
А тогда, в 1960-х годах, он стажируется в миланском театре "Ла Скала", ездит с гастролями по Союзу со спектаклями "Тоска" и "Севильский цирюльник". Отказывается от предложения войти в труппу Большого театра. 1960-е - это грандиозный успех на сцене французской "Олимпии" и "Золотая пластинка" в Каннах, первая премия в Соппоте, успешные гастроли в США. Магомаев становится "звездой" всесоюзного масштаба. Певца обожала вся страна, ему благоволили руководители страны - Хрущев, Брежнев, Андропов. Без его участия не обходился ни один «Голубой огонек» .
Популярность певца не померкла и в 1990-е годы, когда экран заполонили молодые. Магомаева ценили и помнили всегда. Решение покинуть сцену он принял сам - несколько лет назад. Исключения не сделал ни ради своего 60-летия, ни ради просьб друзей и высокопоставленных знакомых. "Лучше уйти раньше, чем опоздать! " - так объяснил свое решение, хотя с голосом проблем не было. И добавил, что всю жизнь пел о любви, и ни о чем другом ему петь не хотелось.