Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

развитие культуры в Казахстане в конце 20 начале 21 века срочно и кратко

anna Знаток (268), на голосовании 7 лет назад
Голосование за лучший ответ
Искусственный Интеллект (125286) 7 лет назад
Там нету развития, это тупиковая ветвь развития.
annaЗнаток (268) 7 лет назад
У меня экзамен в билете этот вопрос
Фотограф -любитель Просветленный (43482) 7 лет назад
После развала СССР Казахстан ушел в ступор.
Евг. Белоовечко Просветленный (22617) 7 лет назад
Интернет же - введите Культура Казахстана - уж там найдёте.
ольга жулина Ученик (79) 7 лет назад
Огромными темпами страна отдаляется от прежней культуры СССР, меняя кириллицу на латиницу за 2 года, отдаляется от России...
CHANEL Мудрец (11170) 7 лет назад
Культура и наука Казахстана в XX веке.

Культура Казахстана в начале 20 в. отражает сложнейшую атмосферу переходного общества, в основе которой лежат разнообразная культурная деятельность и борьба различных социальных сил. Думается, что формальное прохождение большинства населения через «ликбезы» не являлось решающим шагом. Более того, разговоры о поголовной безграмотности в степи безосновательны. А. Букейханов в начале XX в. отмечал: «В еще недавно поголовно безграмотной степи, ныне встречаются ученые типа Науана, окончившие высшие мусульманские школы в Самарканде, Бухаре, Константинополе, Казани, и других мусульманских центрах. Трудно сказать, какой пррцент казахов грамотен, так как обучение ведется тайно, и сведения не подаются в статистическую литературу». Вместе с тем, в Казахстане, в связи с реформой народного образования была создана широкая сеть советских учебных заведений.

Составной частью культурной революции большевиков были алфавитные реформы. За годы культурной революции по велению центра казахам трижды приходилось менять письменность: в начале - с арабского на латинский, затем - с латинского на кириллицу (1930, 1937 гг.) Не хватало ни учителей, ни учебных пособий, не говоря уже о том, что в своей основной массе преподавательский корпус подвергался различным гонениям.

В 1935 г была создана сеть начальных школ. В 50-е г. было осуществлено всеобщее семилетнее образование, в 60-х гг. восьмилетнее, а в 70- х гг. среднее. Культурная революция была придумана не для того, чтобы поднять грамотность народа, а скорее, для того, чтобы вырастить «нового человека»; т. е. «манкурта». В принципе, в 1935 г. сеть начальных школ была создана, уровень охвата детей достиг 90 %, но об отсутствии полного образования говорит тот факт, что в 1936 г. по всей республике среднюю школу окончили всего 11 казахских детей. Только в 50-х годах XX века было осуществлено всеобщее семилетнее обучение, в 60-х г. XX века т восьмилетнее, а в 70-х г. XX века- среднее. Наряду с этим наблюдается постепенное снижение качества знаний, формализация учебного процесса, идеологизированность и деэтнизация в школах Казахстана. Фактически тр положительное, что было в образовательном уровне начала XX в., сохранилось до 50-60-х г. XX века. Сеть высших и среднеспециальных учебных заведений создавалась в республике в послевоенные годы. В 50-е г. были открыты 13 институтов, в 60-70 гг. - 27 высших и свыше 100 среднеспециальных. Несмотря на идеологизированность системы образования, качество подготовки в ВУЗах до недавних времен было высоким. Вместе с тем, на уровне знаний отражается незнание новейших достижений науки и техники.

Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана (1946 г.) Первым президентом был избран выдающийся ученый К. И. Сатпаев, К 90-х гг. XX века в составе АН находились 32 научных учреждения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук. В эти же годы АН столкнулась с необходимостью реформ, координации тем, освоения новых направлений, избавления от неэффективности.

Искусство и литература Казахстана имеют богатое наследие тысячелетней культуры кочевников Центральной Азии. Литература 20-30-х г. XX века богата яркими творцами (Ж. Аймауытов, М. Жумабаев, С Торайгыров, А. Байтурсунов, Ш. Кудайбердиев, а позднее - Б. Майлин, И Жансугуров, С. Сейфулин и т. д.)

Крупным явлением в казахской литературе 30-40-х гг. XX века стали пьесы, повести и роман-эпопея М. Ауэзова В послевоенный период художественная литература обогатилась творчеством нескольких поколений писателей. Успехом пользовались книги О. Сулейменова, И. Есенберлина, А. Кекильбаева, М. Шаханова, О. Бокеева и др.
Даша Петенёва Ученик (195) 7 лет назад
Экономика в упадке, безработица, голод.
Жанна Макеева Профи (557) 7 лет назад
Там нету развития, это тупиковая ветвь развития.
Бульвар Депо Профи (971) 7 лет назад
Такой же вопрос был у меня в билете, просто сказал что после распада СССР казахстан не смог это выдержать, и его развитие остановилось.
Похожие вопросы