Елена
Мастер
(2376)
16 лет назад
Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Рынком также называют базар - оборудованную или необорудованную территорию, обычно в населённых пунктах, где происходит массовая торговля с рук.
К функциям рынка относятся:
информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;
посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;
ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;
регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;
стимулирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
Формы организации
Субъектами рынка выступают продавец, покупатель, посредник.
К объектам рынка относят:
рабочую силу;
потребительские товары и услуги;
средства производства;
финансовый капитал;
интеллектуальную собственность.
Формами организации рынка служат базар, магазин, аукцион и т. д.
[Виды рынков
По территориальному признаку:
местный
региональный
национальный
мировой
По субъектам, вступающим в обмен:
рынок потребителей
производителей
промежуточных продaвцов
государственных учреждений
По объектам обмена:
рынки факторов производства
рынок товаров и услуг
финансовый
По формам хозяйства:
государственный
кооперативный
товаров и индивидуально-трудовой деятельности
арендный рынок
рынок совместных предприятий
С учетом ассортимента:
замкнутый
насыщенный
смешанный
По степени соблюдения законности:
легальный (официальный)
нелегальный (теневой)
черный
По степени насыщенности:
равновесный (спрос = предложение)
дефицитный (спрос > предложение)
избыточный (спрос < предложение)
По степени развитости экономической свободы:
свободный
регулируемый
Рабочий механизм рынка состоит из:
цена — это денежная форма товара, отражающая его стоимость, создаваемую в процессе производства и взаимодействия рыночных факторов;
спрос — это потребность в товарах, подкрепленная платежеспособностью потребителей, которые готовы их приобрести в определенном количестве;
предложение — это то количество товаров, которое находится в продаже при сложившийся цене;
конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания и потребления благ.
Маша, но не ваша!
Знаток
(425)
16 лет назад
Рынок - институт, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов.
Рынок - совокупность отношений спроса и предложения.
Рынок - форма организации контактов, между продавцами и покупателями товаров и услуг, на основе которых, совершается купле-продажа предметов торговли.
Выберай любое)))
Источник: Я
Лидия Калугина
Ученик
(121)
7 лет назад
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.