Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кратко опешите героев из " Медный всадник " Автор Пушкин

Галина иванова Ученик (173), закрыт 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад
ОПИШИТЕ
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2370534) 7 лет назад
Можно сказать, что в "Медном всаднике"
три героя:
- Государство в лице Петра 1,
Всадник- один из двух полярных персонажей
стихотворной повести.
Центральным символом поэмы стал именно
скульптурный памятник Петру I работы
М. Фальконе, установленный на Дворцовой
площади Санкт-Петербурга и изображающий
императора верхом на вздыбленном коне;
правой рукой он указует путь России.
Появляется во Вступлении в образе безымянного
государя, замышляющего на высоком берегу
реки близ Финского залива основать великий
город, столицу "державы полумира",
"в Европу прорубить окно".
В финале 1-й части предстает в образе
неподвижно-величественной статуи,
Медного всадника, "кумира", который в
"неколебимой вышине" стоит спиною к бедному
чиновнику - дворянину Евгению и с той же
самой точки смотрит вдаль, поверх"возмущенной
Невы",не обращая внимания на стихию,
которая словно бунтует против своего покорителя.
Во 2-й части статуя (как это часто у Пушкина
случается)
оживает и, сойдя с постамента, в свете луны на
преследует обезумевшего Евгения,
который во время наводнения потерял
невесту и бросил вызов "кумиру"

- Через всю поэму, через весь её образный строй
проходит двоение лиц, картин и смыслов:
два Петра (Петр живой, мыслящий,
"мощный властелин судьбы"и его превращение
Медный всадник, застывшее изваяние);
два Евгения (мелкий чиновник, забитый, униженный
властью, и безумец, поднявший руку на
"строителя чудотворного");
две Невы (украшение города, "державное теченье"
и главная угроза жизни людей и городу):
два Петербурга ("Петра творенье" и город углов
и подвалов бедноты, город-убийца) .
В этом двоении образного строя и заключена
не только главная композиционная,
по и главная философская мысль Пушкина
Мысль о человеке, его самоценности.
Остальные ответы
TONY MAKKARONY ™ Оракул (53573) 7 лет назад
короче поэма о лохах с ПИтера которых поела корюшка в Неве.. параша страдала слабоумием а геша - был хипстером и разговаривал с памятниками
остался памятник обосранный голубями
Ƭатьяна ᗩлекс Искусственный Интеллект (263755) 7 лет назад
«Медный всадник» (1833) был создан спустя пять лет после «Полтавы». За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. «В «Полтаве» был один герой — Петр. Другие исторические персонажи — Мазепа, Карл XII — в идейно-эстетическом отношении ему явно проигрывали, что, конечно, входило в задание автора. В «Медном всаднике» уже два героя — Петр и бедный чиновниш Евгений. При всей их несоизмеримости в социально-историческош плане они равноправны в гуманистическом и эстетическом отношениях. С одной стороны, Петр дан в поэме как воплощение величия русской государственности, что находит у Пушкина понимание и поддержку. Отсюда поэтические картины величественногю Петербурга, высокий речевой стиль, сопутствующий образу Петра, прямые авторские высказывания:
«Красуйся, град Петров, стой
Неколебимо, как Россия...»
Однако образ Петра в «Медном всаднике» (в отличие от поэмы «Полтава») дан в диалектическом противоречии. Он «кумир», «державец полумира», но он же и «истукан», который «уздой железной Россию поднял на дыбы». Так оправдывается бунт Евгения, отстаивающего свое право на существование, на человеческое счастье. Еще Валерий Брюсов в статье, специально посвященной «Медному всаднику», очень точно отметил, что в сцене бунта Евгений вырастает, становясь вровень с самим Петром: «Важно то, что малый и ничтожный, тот, кто недавно сознавался смиренно, что «мог бы бог ему прибавить ума», чьи мечты не шли дальше скромного пожелания: «местечко выпрошу», внезапно почувствовал себя равным Медному всаднику, нашел в себе силы и смелость грозить «державцу полумира».
Похожие вопросы