Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

БОЛЕВАЯ ТОЧКА «НОРД-ОСТ». как живется бывшим заложникам? (см.2)

SANDRA RIM Искусственный Интеллект (762963), закрыт 15 лет назад
Извините меня те , кто потерял ответы. Я удалила предыдущий вопрос из-за опечатки Досадно, но действительно все было, как вчера. Ещё раз _извините.
3 октября 2002 года Ира пошла посмотреть мюзикл «Норд-Ост» вместе с Ярославом, сестрой Викой и племянницей Настей, Викиной дочкой. Был чудный семейный культпоход, из которого Ярослав, почти шестнадцати лет, домой не вернулся. Когда пустили газ, Ира обняла сына и просила его ничего не бояться. И отключилась. А когда сознание вернулось в больнице, ей сказали, что тело Ярослава, видимо, найдено в морге. Она сбежала из больницы, опознала сына, обнаружила в его теле отверстия от пуль, входное и выходное, уже зная, что одежда, в которой она оказалась в больнице, была вся в крови: Ярослав собою защитил ее от расстрела.

Ира появилась в редакции нашей газеты дней через десять после теракта — она была мертвая. Именно так. Написать «как мертвая» было бы неправдой. Ира жить совсем не хотела. Она была уверена, что ей не жить. К тому моменту, сбежав из больницы, Ира уже прыгала с моста в ноябрьскую Москва-реку, да ее кто-то спас, и она все недоумевала зачем…

А я недоумевала, как это может произойти, что больной, тяжело отравленный, совершенно ослабленный человек прыгает в нашу реку, загроможденную всякими железяками, да еще и в очень холодную воду, и остается жить…

Чудо, конечно, и больше ничего.

На том чудеса в Ириной жизни не закончились, хоть и начались со смертью ее любимого сына Ярослава.

Незадолго до теракта врач объяснил Ире, что детей у нее больше не будет. Ярослав, выходило, останется единственным. Вскоре после его похорон тот же врач сказал Ире, что чудо свершилось и она беременна.

Видел ли в те девять месяцев хоть кто-нибудь улыбку радости на Ирином лице? Вряд ли. Она признает, что носила ребенка, но была пустой по отношению к нему.

Артем, вопреки всему, появился на свет здоровым мальчиком. Но несколько нервозным, конечно. А кем бы вы были на его месте, месте мальчика, которому еще предстояло узнать, что он — заместитель ушедшего и самого любимого?..

Через полтора года после Артемки свершилось третье чудо: Ира родила девочку.

— Она очень похожа на Ярослава, — Ира и сегодня постоянно говорит о своем старшем сыне, и всё, и всех сравнивая только с ним. — Сначала мы ее стали звать Ярославой. Но потом я поняла: никак нельзя — мы каждый раз умирали, произнося это имя. Мне было страшно смотреть на своих родителей. Когда дочке было четыре месяца, она стала Стасей, Станиславой. Но в принципе я хотела назвать таким именем, чтобы Ярославу понравилось…

Теперь Ира постоянно живет со своими новыми, посленорд-остовскими детьми под Москвой затворницей.

— У меня такой страх за них, — говорит она. — За забор не могу выйти. Ведь я не могу защитить своих детей. И я теперь понимаю людей, которые попадают в секты. Там говорят: «Мы вам дадим почву» — и они идут за этой почвой. Почва нужна — а почвы у нас после «Норд-Оста» нет… Мы сядем с Викой вечером (Вика — старшая сестра Иры. — А.П.), дети между нами. И я говорю: «Кто пойдет в Уголок Дурова с ними, когда время подойдет? Или в театр? Нет гарантий, что это не повторится...».

— А вы, Ира, не пойдете?

— Я — нет. Это точно. Мне женщина одна сказала, что мать не должна раскисать, она должна быть как львица, когда защищает своих детей… А я подумала: «Как же они ничего не понимают!». Наступает момент, когда защитить невозможно.

Что же вышло в Ириной жизни? Сначала Ярослав спас ее от смерти в том зале. Потом, когда она была уже готова последовать за ним, судьба взяла и подарила ей двух детей подряд — и этим дала шанс. Но государство наше судьбе не союзник — оно действовало не ради Иры, а против нее. Ведь почему в ней такой страх перед всем, что за пределами ее дома?

Потому что нет никаких сигналов, что за три прошедших года государство сделало хоть что-то, чтобы люди верили: никакой «Норд-Ост» больше не возможен.

Все ровно наоборот: люди уверены, что не завтра, так послезавтра кому-то предстоит расстаться с жизня
Дополнен 15 лет назад
Материалы из архивов
Дополнен 15 лет назад
Хотела удалить первый вопрос по причине опечатки -ошибки в дате , но смс не прошла ,
Лучший ответ
on-lena Просветленный (31382) 15 лет назад
Наверное у многих из нас жизнь разделена на до и после.. . 27.10.2002 вырвались слова:
В стране стреляют, убивают,
Детей в заложники берут.. .
А власти много обещают
Ну, а в конечном счете лгут!
Тем обещаньям- грош цена,
Когда вокруг идет война!! !
Страну на части разделили
Междоусобицы идут,
Про Совесть- начисто забыли.
Скорей бы грянул Божий суд!! !

Вместе с миллионами людей я молилась за тех несчастных.. .
Вопрос как по живому попал....
Источник: я сама.
Остальные ответы
Буканир Просветленный (20614) 15 лет назад
Интересно! Этот вопрос надо персонально местным кремлядям адресовать, то есть антифашистам
lastochka Мудрец (12716) 15 лет назад
у каждого человека в чрезвычайных ситуациях своя реакция. Здесь мы имеем дело с очень слабым человеком, остро нуждающимся в квалифицированной психологической помощи.
P.S.У нее вторая группа крови?
Похожие вопросы