Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Подскажите оплата физлицом за товар безналом -это опт или розница?(поспрашивала знакомых бухгалтеров,у всех разное мнени

Юлия Чернышова Гуру (4028), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Любовь Королева Профи (554) 12 лет назад
В НК прописано, что розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. Т. е. товар покупается для личного потребления, не для использования в предпринимательской деятельности. Следовательно, если физ. лицо покупает для предпринимательской деятельности товар, то это опт. Нличкой оплачено или по безналу значения не имеет. Нобходимо подписать договор розничной купли-продажи, где будет отражено, что товар покупается для личного потребления, тогда будет ЕНВД. Было письмо Минфина, номер и дату не помню, на практике применяем.
Юлия ЧернышоваГуру (4028) 12 лет назад
Спасибо!Вопрос только теперь в договорах(на практике происходит проще-выставили счет-оплатили-отгрузили товар)
Любовь Королева Профи (554) А как доказать налоговой, что покупается для личного пользования, а не для предпринимательской деятельности? Если хотите не платить налог на прибыль, НДС, придется составить. Только поищите письмо, что бы быть в полной безопасности.
Остальные ответы
АННА Ученик (200) 12 лет назад
розница, если приобретен единичный товар
Volnucha Мудрец (11080) 12 лет назад
Оплата физ. лицом за товар без. налом может быть и оптом и розницей всё зависит от количества приобретаемого товара. Если он купил 1 шариковую ручку - это розница, если целый фургон шариковых ручек купил - опт. Способ оплаты никак не связан с видом торговли.
Юлия ЧернышоваГуру (4028) 12 лет назад
А в целях налогообложения?Мне важно определить к какому виду это относится ЕНВД или УСН.Налоговики также будут смотреть на количество ручек или на что-то другое?
Berezzz Мыслитель (6167) 12 лет назад
для определения опт или розница совершенно неважно КТО и КАК платил. Важен объем приобретенной продукции. Купили единичный товар - розница, купили много одинакового товара (вагон прищепок) - опт.
Людмила Искусственный Интеллект (136163) 12 лет назад
Если товар приобретен для потребления, а не для продажи или производства, то розница.
Евгения Профи (710) 12 лет назад
опт? физлицом? розница по определению! Независимо от способа оплаты.
Екатерина Гуру (3686) 12 лет назад
Все верно, Любовь Королева права на все 99%, (главная разница между оптом и розницей - для каких целей производится покупка) только вот с ЕНВД - совершенно не обязательно. Договор с физ лицом также заключать не обязательно. Желательно, чтоб была накладная, но и без нее можно пережить. Товарным отчетом можно обойтись (для целей складского учета, при рознице)
Людмила Довгополая Ученик (217) 12 лет назад
в случае приобретения товара физическим лицом, то это РОЗНИЦА, поскольку физическое лицо не зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя не может приобретать товары ОПТОМ - т. е. для перепродажи или использования в предпринимательсткой деятельности. Главное отличие одного от другого - конечная цель использования, а не количество.
Тереза Мыслитель (8734) 12 лет назад
Все проверки начинаются с договоров, а следовательно в договоре и прописывается момент реализации опт или розница, соответственно и организация может приобретать товар в розницу. Смотрите с точки зрения налоговой в любом спорном для вас вопросе, т. е. где налог получиться больше, если нет документов подтверждающих опт.