Марина О.
Мастер
(2277)
16 лет назад
Зачем, спрашивается, природе понадобилось так измываться над своими творениями, заставляя их преодолевать невероятные расстояния, чтобы выполнить самую обычную для земных тварей функцию – продолжение рода? Разве нельзя было найти для этого местечко поближе? Серьезные ученые – биологи, ихтиологи, океанологи – пытались разгадать заданную природой головоломку, но так и не нашли ответа. Есть лишь догадки и предположения – научные, мистические, фантастические.
Одна из версий, например, такова: Место легендарной Атлантиды - Саргассово море. Атлантида некогда погрузилась в морские пучины, но у угрей сохранилась генетическая память о ее местонахождении, побуждающая их ежегодно возвращаться к материку, которого давно уже нет на карте. О том, что Атлантида была именно в этих местах, у сторонников данной версии есть множество косвенных доказательств, одно из которых – ольмеки Мезаамерики, пришедшие на Американский континент неизвестно откуда со своей «готовой» культурой.
Другую версию выдвинул советский ихтиолог П. Ю. Шмидт, предположивший, что такие длительные нерестовые миграции европейского угря вызваны изменениями гидрологических условий в послеледниковый период. С окончанием ледникового периода, считает он, Гольфстрим изменил свое направление и устремился на северо-восток. В результате подходящая для нереста угрей зона уменьшилась до размеров Саргассова моря.
Или, скажем, такой вариант: инстинкт возвращаться на нерест в Саргассово море появился у этого вида как минимум 100 млн. лет назад, когда Европу и Северную Америку разделяла узкая полоска воды. В качестве аргумента в защиту этой гипотезы приводится тот факт, что регулярно прилетающие в район Саргассова моря буревестники кружатся на одном месте, словно пытаясь сесть на сушу, которой там нет.
Гипотезы остаются гипотезами, а загадка – загадкой. Должно быть, тем и прекрасна жизнь, что мы не можем ее до конца постичь, что всегда находится пища для эмоций и размышлений.
Isok
Искусственный Интеллект
(147783)
16 лет назад
Зачем европейским угрям отправляться на нерест так далеко, остается загадкой. Советский ихтиолог П. Ю. Шмидт предположил, что такие длительные нерестовые миграции европейского угря вызваны изменениями гидрологических условий в послеледниковый период. Возможно, что во времена ледника вся северная часть Атлантического океана была заполнена массами холодной воды и струи течения Гольфстрим не расходились, подобно тому, как они расходятся сейчас – веерообразно в северо-восточном направлении, а двигались примерно вдоль одной широты – от берегов Флориды до Португалии, после чего поворачивали на юг. Где-то на 20° ю. ш. возникало противотечение, двигавшееся с востока на запад, к Американскому континенту. В результате зона с высокими температурами на большой глубине была растянута через весь океан, от Багамских до Канарских островов. В восточной части этой зоны нерестился европейский угорь, а в западной – американский. Причем протяженность миграций европейского стада в те далекие времена не превышала расстояния, которое приходилось преодолевать американским угрям. Однако, с окончанием ледникового периода, Гольфстрим изменил свое направление и устремился на северо-восток. В результате подходящая для нереста угрей зона уменьшилась до размеров Саргассова моря. Вот европейским угрям и приходится совершать самое длинное среди рыб путешествие, чтобы продолжить свой род.