Как как удержаться на одном заднем колесе велосипеда ?
Техника исполнения «вилли» на горном велосипеде
Для удобства представления техники исполнения трюка, разобьем его на три фазы:
1.Подъем переднего колеса в «правильный» угол, в точку равновесия
2.Езда в точке равновесия
3.Приземление.
Прежде чем перейдем к рассмотрению техники исполнения трюка, скажу несколько слов о условиях, необходимых для обучения. Для исполнения трюка вам потребуется длинная (для начала метров 50 хватит) асфальтированная дорожка, не загруженная движением пешеходов, это важно (!) с точки зрения безопасности как вашей, так и окружающих. Велосипед должен быть исправен, задний тормоз должен работать идеально, это опять же касается вашей безопасности. Всё доп. оборудование, которое может слететь от резкого удара или сломаться, лучше снять. Естественно, желательно одеть защиту.
Итак, наконец, перейдем к обучению. ?
Фаза 1.(подъём в угол равновесия)
Начну с того, что угол равновесия для разных велосипедов различается. Зависит он от геометрии рамы, положения седла (поэтому этим параметром придется «играть» и подбирать опытным путем), положением руля (оно в основном фиксированное) .
Переходим к самому процессу, все выглядит примерно так. Разгоняетесь до небольшой скорости, далее сбрасываете до скорости, при которой вы можете уверенно держать равновесие, следует стремиться к тому, чтобы она была минимальной, руки прямые, смещаетесь максимально назад, нога (левая или правая, какой удобнее) вместе с педалью находится в верхнем положении, сильно и плавно нажимаете
на педаль, переднее колесо при этом оторвется от асфальта и устремится вверх, плавно продолжаете крутить педали, пока не выведите велосипед в угол, при котором он не стремится упасть вперед, но и не переворачивается, при этом часто положение тела приходится менять и руки могут сгибаться. В идеале все должно происходить плавно и без всяких рывков, для этого нужно подобрать передачу и положение седла на которых всё это возможно осуществить. Вполне вероятно, что такой передачи и такого положения не найдете в силу геометрии рамы и других факторов, тогда придется внести в технику рывок при выходе в угол. Осуществляется он одновременно с сильным и плавным нажатием на педаль, причем не руками, а телом. Происходит это так: вы наклоняетесь вперед, сгибая руки в локтях, а потом резко переносите тело назад, до выпрямления рук. Если делать рывок руками, то велика вероятность одну из сторон руля перетянуть на себя и сбить равновесие велосипеда и потом будет его трудно восстановить. Самостраховка при исполнении этой части трюка осуществляется задним тормозом, для этого рекомендую всегда держать два пальца на рычаге заднего тормоза, в принципе, у мотоциклиста это «в крови» ? Будьте готовы к тому, что переднее колесо опустится резко и быстро (!). Ещё лично мне удобнее, когда задний тормоз задействуется рычагом слева, а не справа, как принято на горных велосипедах. Итак, первую часть трюка рассмотрели, переходим ко второй.
Прибить его намертво к земле =) А если серьезно, ты же сам понимаешь, что нужно много усилий приложить, они просто не уложатся в ответ в инете...
тренироваться долго и упорно