Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

На плате згорели...

Тапочек-Извращенец Мастер (1571), закрыт 7 лет назад
Не знаю какие детали, на плате обозначаються буквой "Z" кампоненты похожи на керамические коньдеры их там 2а, естественно Z1 и Z2,мож предохранители какие, подскажите плиз!!!!
Лучший ответ
Сомяра Просветленный (24842) 12 лет назад
Z - zener(защита) . Как правило данное обозначение бывает 2-х буквенным. ZD, например защитный диод (стабилитрон) . ZR - это защитный резистор (R=0), перемычка. Все эти детали выгорают при перегрузках (ток, напряжение и т. д.) . Очень даже может быть, что реальная неисправность Вами так и не обнаружена.. . Но всё равно желаю удачи. ;-)
Остальные ответы
Роман Поляков Мастер (1779) 12 лет назад
Это элементы защиты от перенапряжения. Могут ставится последовательно в цепь устройства (реагируют на увеличение тока как обычный предохранитель) или с каждого провода на общий провод-"землю"(защита от перенапряжения) . Последовательные можно заменить на новые, просто закоротить их или поставить вместо них обычные предохранители, а те, которые на "землю" стоят, при повреждении просто нужно выпаять и заменить на новые или вообще их не ставить, но тогда и защиты не будет. Рекомендую всё-таки поставить всё новое, в магазинах в продаже всё есть.
Kropotkin P.A. Мастер (2211) 12 лет назад
Если как кондеры смд выглядят - это скорее всего стабилитроны. Посмотрите, как включены - если с питания на землю, - явно стабилитроны, в винчестерах такие часто угорают, их можно просто скусить кусачками, и винчестер станет работать. Если просто по питанию - значит резистор, перемычка.