Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

в каком году и где родился муслим магомаев

максим фомичев Мыслитель (8211), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (2878) 12 лет назад
http://www.ya.ru Пишешь: "Муслим Магомаев биография"

http://www.magomaev.info/

Биография

Народный артисm СССР, лауреат международных фестивалей

МУСЛИМ МАГОМЕТОВИЧ МАГОМАЕВ

Неповторимый баритон, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк - оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов. Он стал известен в 19 лет, после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки, а в 31 год удостоен высшей награды - звания народного артиста СССР. На протяжении многих десятилетий певец продолжает оставаться кумиром миллионов, его имя, несомненно, стало своеобразным символом нашего искусства.
Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку в очень известной и уважаемой семье. Его назвали в честь деда - так он стал полным его тезкой. Своего знаменитого родственника Муслим не застал в живых - он умер в 1937 году, за 5 лет до рождения внука, но мальчик всегда интересовался его жизнью и творчеством - смотрел архивы, читал письма, слушал музыку. Муслим знал, что должен повторить его путь - стать и композитором, и дирижером, и пианистом.

Дед Муслима вырос в семье кузнеца-оружейника, где любили музыку. Муслим Магомаев-старший рано начал играть на восточной гармони, во время учебы в Грозненской городской школе освоил скрипку. Свое образование продолжил в Закавказской учительской семинарии в городе Гори, где познакомился с Узеиром Гаджибековым; они оба впоследствии стали основоположниками азербайджанского профессионального музыкального творчества. В Горийской семинарии дед научился игре на гобое. Как скрипач и гобоист играл в оркестре, состоявшем из учащихся семинарии, а в 18 лет стал ведущим музыкантом оркестра и заменял дирижера. Впоследствии Магомаев-старший создал оркестр из своих учеников, хор, организовывал концерты, где исполнялись народные песни, произведения популярных жанров и его собственные сочинения, часто выступал как солист-скрипач. С 1911 года, сдав экстерном экзамен в Тифлисском учительском институте, дед с семьей поселился в Баку. Тогда музыка стала главным делом его жизни: Муслим Магомаев-старший дебютировал как дирижер, оперный композитор, написал две оперы - "Шах Исмаил" и "Наргиз" и стал основоположником азербайджанской классической музыки. В настоящее время его имя носит Бакинская филармония.

У деда Муслима и его супруги Байдигюль было два сына. Младший - Магомет Магомаев, отец Муслима, был очень одаренным человеком. Нигде специально не учась музыке, играл на рояле, пел - у него был очень приятный и задушевный голос. Талантливый театральный художник, он оформлял спектакли в Баку и Майкопе. От отца Магомет Магомаев унаследовал мужественность, ценил порыв, отвечал за слово, был честолюбив и всегда оставался романтиком - именно такой человек смог бросить все и уйти на фронт. Старший сержант М. М. Магомаев погиб в маленьком городке Кюстрин недалеко от Берлина за 9 дней до окончания войны. От мальчика долго скрывали, что отца уже нет в живых, и только лет в 10 сказали правду.

Мать Муслима, Айшет Ахмедовна (по сцене Кинжалова), - драматическая актриса с многоплановым амплуа. У Айшет был хороший голос, она аккомпанировала себе на аккордеоне - играла в основном характерные роли, а ее музыкальность была дополнением к драматическим способностям. На сцене Айшет Кинжалова была очень эффектна - броская внешность и одаренность, видимо, в большой степени произошли от смешения кровей: ее отец был турок, мать - наполовину адыгейка, наполовину русская. Айшет Ахмедовна родилась в Майкопе, театральное образование получила в Нальчике. С будущим супругом уехала в Баку, где они поженились. Когда Магомет Муслимович ушел на фронт, Айшет Ахмедовна жила в семье Магомаевых, а после его гибели вернулась в Майкоп. Человека неординарного, ее томила жажда к перемене мест.

Дом дяди Джамала навсегда стал для Муслима родным, а сам дядя заменил ему отца и деда.Мальчик знал, что для нег
Остальные ответы
Катенок Гуру (2585) 12 лет назад
Муслим Магомаев родился в Баку 17 августа 1942 года
~*~~*~ Мастер (1136) 12 лет назад
17 августа 1942 года, г. Баку
Ершовочка Ученик (103) 12 лет назад
Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку.